Краткое содержание: У стен града невидимого

Для того, что бы узнать, о чем думают лесные старцы, после споров на религиозно - философских собраниях в Петербурге, я отправился к себе на родину в имение находящееся в Орловской губернии. Стояла весна, пели соловьи, крестьяне работали в поле, шли разговоры о японской войне. В Алексеевку пришли сектанты, всех пугали гиеной огненной.
Второй родиной была Волга со скитами, раскольниками и Китежем. Странники собираются под Иванову ночь на Ветлуге, в Варнавином городе. Варнава, своими чудесами помог царю Ивану взять Казань. Над его гробницей горит свеча, а в темноте пророчествует старуха о том, что придет Аввадон в Питербург и сядет на царство. Даст он печать, на которой будут цифры шестьсот шестьдесят шесть. Возвращаются паломники в Уренские леса, в скитах и деревнях живут потомки ссыльных стрельцов, крестятся двумя перстами, хотят сохранить старую веру. Они прятались в болотах, в ямах, читали праведные книги. Я хотел узнать, их быт и мне дали провожатого Михаила Эрастовича, молодого книжника. Он меня привел к Петрушке, будучи подростком, тот ушел Бога искать в леса Заволжья. Павел Иванович, христолюбец, открыл ему яму, дал свечи и книги, ночью приносил хлеб и воду, яму прикрыл досками. Петрушка провел в подземелье двадцать семь лет, а выйдя, построил себе избушку, там он и собирал стариков. Происходило это уже после того как вышел закон о свободе совести, староверы опасаются, как бы после него не возобновились гонения.
В селе Урень живут старообрядцы и люди с образованием. На Волге я встретил в одном лице священника и доктора. Доктор попросил меня, что бы я передал письмо к архиерею, в котором говорилось о том, что церковь не должна служить государству. Однажды архиерей приехал, вышел на площадь и прочитал проповедь, зазвонили колокола, радовались почти разрушенные часовенки - это была "видимая церковь". "Невидимая", хранится в душах людских. Приходят странники с лучиками веры в город Китеж, несут книги тяжелые, идут с настоящей верой. По совету, я решил послушать праведницу Татьяну Горнюю, говорят, она видит спрятанный на дне острова город. Все мечтают его увидеть. Для этого старушка в березовые корни, в их расщелину опускает денежку и куриное яйцо, предназначенные для жителей загробья, а другая под корни подкладывает холст. Старовер Ульян затеял спор с батюшкой. Старик, обутый в лапти, начал разговор о Христе, похож он был на обычного старичка, а оказалось, что он иконоборец. Дмитрий Иванович встречался с писателем из Петербурга Мережским, он поддерживает с ним переписку, в которой ведут споры о Христе. Когда мы с Дмитрием Ивановичем возвращались обратно, на пути к городу Семенову, он познакомил меня еще с ложкарями - философами. Они занимались тем, что переводили Библию и верили - что когда все прочитаешь и осмыслишь, будешь жить вечно. С приезжими баптистами они тоже спорят и не хотят видеть во Христе человека из плоти. Алексей Ларионович, самый младший среди не молящихся, рассказал мне тайну, почему они не приклоняются идолам деревянным. Им удалось понять, что Писание - это всего на всего рассказ, однажды он вынес из дома все иконы втайне от жены, и изрубил их топором, потом сжег. Он стал ждать кары, но ничего не происходило, кроме того, что иконы горели как обыкновенные дрова. Вместо икон поставил свой ложкарский инструмент, его жена по привычке крестится на него. Что- то тайное соединяет всех этих людей искателей настоящей веры, все они разные культурные и малообразованные, а староверский быт мне говорил об упущенном счастье русского народа и душа Аввакума обессилевшая, разъединяла земных людей.

Краткое содержание романа «У стен града невидимого» пересказала Осипова А. С.

 

 

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «У стен града невидимого». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Яндекс.Метрика