Краткое содержание: Generation "П"

Роман повествует о Вавилене Татарском, который является ярким представителем поколения «П». Ему удалось покорение сталинского небоскреба Вавилонской башни. Он стал участником мирового заговора и мужем богини Иштар.

Однажды в России существовало поколение, чей выбор пал на «Пепси». Они мечтали о том, что придет время, когда заокеанский запрещенный мир ворвется в их размеренную жизнь. И вот прошло десять лет, мир с шумом ворвался в пределы государства. В его честь даже сняли рекламный ролик, в котором пепси-колу пила обычная обезьяна. Потом она уезжает на громадном джипе, обнимая девушек в бикини. «Именно этот клип дал понять большому количеству прозябавших в России обезьян, что настала пора пересаживаться в джипы и входить к дочерям человеческим».
Вавилен Татарский автоматически попадает в поколение «П». Таким необычным именем его наградил отец, который был в составе шестидесятником. «Вавилен» состоит из имен Василий Аксёнов и сам Владимир Ильич Ленин. Татарский стесняется своего имени и говорит всем, что отец просто увлекался восточными мистическими учениями и древним Вавилоном. К 18 годам Татарский теряет свой паспорт и присваивает себе имя Владимир.
Среди лета Татарский читает стихотворения Пастернака. Результатом этого становится забрасывание им технического института и перевод в Литературный. Он пишет собственные стихи. Через некоторое время произошел распад СССР. Вместе с ним угасла та искра, которая заставляла его трудиться в этом направлении. Новая эпоха совершенно не нуждалась в таких людях, как Татарский. В свой блокнот он написал: ««Когда исчезает субъект вечности, то исчезают и все её объекты, - а единственным субъектом вечности является тот, кто хоть изредка про неё вспоминает». Татарский устраивается в коммерческий ларек, чтобы заработать денег. В качестве «крыши» этого ларька был Гусей, живший в вагончике не далеко от данного места. Работая в ларьке, Татарский находит в себе два новых нужных качества: способность быстро определить уровень дохода покупатели и его платежеспособность, и цинизм, который не имеет границ. В один прекрасный день к ларьку подходит однокурсник Татарского Сергей Морковин, который занимался рекламной деятельностью.
На следующий день он отводит Татарского в интересное место, которое называется «Драфт Подиум». Главенствовал там Сергей - небритый парень. За первую работу в области рекламы, которая должна была продвинуть кондитерский комбинат Лефортовского, Татарский получает отличные деньги: две тысячи долларов. У него закрутилась карьера копирайтера. Гусейну он ничего не объяснил, а просто положил ключи от ларька на ступеньки его вагончика. Теперь Татарский работает сразу на несколько разных студий.
Набравшись опыта, Татарский делает попытки немного повысить свой уровень. Он принимается за разработку рекламных концепций. Помощь в этом ему оказывала умная книга «Позиционирование: битва за ваш разум». Татарский считает, что этого его маленькая Библия, которую нужно частенько перечитывать. Он переходит к Дмитрию Пугину, который считает, что весь смысл подобной работы заключается в приспособлении к рекламным идеям Запада, которая должны быть адаптирована под российский потребителей. Пугин носил черные усы, его блестящие черные глаза говорили о том, что человек он совсем не глупый, хотя раньше работал в нью-йоркском такси.
По поручению Пугина Татарский принимается за разработку рекламной концепции сигарет марки «Парламент». После нескольких часов мучений, к нему приходят воспоминания о курсовой по истории. Она называется «Краткий очерк истории парламентаризма в России». Разбирая залежавшийся хлам на антресолях, он находит папку с интересной надписью «Тихамат». Эта папка умещала в себя приложение диссертации, посвященной истории древнего мира. Одна из статей была названа Вавилон: три халдейские загадки. Кроме того, в первом слове через букву о прослеживалась буква е. Татарский похоже прозрел и с энтузиазмом принялся писать статью.
Она была посвящена богине халдеев Иштар. Ее ритуальными предметами являлись маска, зеркало и мухомор. Супругом великой богини мог стать любой земной житель. Вавилона. Для того, чтобы это осуществить, он должен был сначала выпить зелье из мухамора, а потом взойти на зиккуратИштар. На пути к своей богини ему будут задаваться три загадки. В верхней комнате башни (зиккурата) можно увидеть золотого идола богини. С ним надо было вступить с половой контакт. «Три загадки Иштар представляли собой три символических объекта, которые вручались вавилонянину, пожелавшему стать халдеем. Он должен был разъяснить значение этих предметов». Ответы на три загадки продавались жрецами Иштар. Они называли эти ответы Великой Лотереей.
На следующий день Татарский встретил по случайности своего бывшего одноклассника Андрея Гиреева. Он был одет в причудливую рясу синего цвета и жилетку, которая была расшита всяческими рисунками. Татарский был приглашен им в гости в маленький поселок Расторгуево. Когда они приехали в дом, Гиреев напоил Татарского чаем, изготовленным из сухих мухоморов. Действия чая началось через тридцать минут. Татарский почувствовал во всем теле радостную дрожь. Когда приятели сжевали еще по одному ломтику сушеного мухомора, они отправились на прогулку. Их путь проходил через лес. Татарский отведал еще несколько коричневых мухоморов. Очень скоро все его мысли обрели такую свободу, что он просто не мог их контролировать.
Гиреева весьма напугало состояние Татарского и он убежал. Татарский начал его догонять и очутился возле стройки. Здание, которое еще требовало операций по строительству, было похоже на цилиндр со ступеньками. На его крыше была башня. Вокруг этой башки была построена спиральная дорога на специальный опорах. Татарский начал свой подъем на зиккурат. По дороге ему попались три предмета: кубинская монета в три песо с изображением Че Гевары, пачка из-под сигарет Парламент и старая пластиковая точилка для карандашей в форме телевизора. Башня оказалась помещением технического назначения. На стене висит плакат с обнаженной женщиной с золотистым загаром, которая бежит по пляжу.
После этих событий все рекламные концепции стали отлично получаться. «Чем дальше он углублялся в джунгли рекламного дела, тем больше у него возникало вопросов, на которые он не находил ответа». В книге известного писателя РоссераРивса он вычитывает два нужных термина: «внедрение» и «вовлечение». Для Татарского знание и понимание их является очень полезным. Молодой рекламщик много размышляет над тем, откуда люди могут узнавать столь умные идеи продвижения, и что именно лучше продвигать в народные массы. Со временем к нему приходит отчетливое понимание того, что он показывает людям на большой стене красочную панораму мира, который никогда не существовал и не существует. Чем большими деньгами располагает человек, тем эта панорама красочнее. «Тогда, может быть, и стена нарисована? Но кем и на чем?».
Наркотики уже давно перестали доставлять удовольствие татарскому. Однажды в одном из баров человек, похожий на хиппи, по имени Григорий, продает ему почтовую марку, которая пропиталась ЛСД.
Следующим утром в квартире Татарского зазвонил телефон. Голос в трубке представился, как Владимир Ханин. Он сообщил об убийстве Дмитрия Пугина. Татарский, когда приехал в офис Ханина, увидел над его столом большой плакат с тремя изящными мальмами на острове в тропиках. Это была полная копия голограммы с пачки сигарет «Парламент», которую Татарский нашел, взбираясь на зиккурат. Агентство Ханина называлось «Тайный советчик». Именно здесь продолжает свою работу татарский. Удивительно, но Ханин знает настоящее имя Владимира - Вавилен. «Мистическая сила несколько перестаралась с количеством указаний, предъявленных его испуганной душе одновременно».
Думая над подобными вопросами, Татарский ощутил надвигающуюся депрессию. От нее можно было избавиться только одним способом - что-нибудь купить. Татарский огляделся вокруг и увидел недалеко магазин, называющийся «Иштар». «Он уже точно знал, что весь его сегодняшний маршрут не случаен». Выйдя на улицу, Татарский увидел интересный плакат, на котором была надпись «Путь к себе» с желтой стрелкой, зовущую за угол. Татарскому с большим трудом удалось найти магазин. В самом здании магазина над самым прилавком висела майка с изображением Че Гевары. Владимир покупает майку и специальное устройство (планшетку), которое необходимо для проведения спиритического сеанса.
Придя к себе домойТатарский вложил бумагу в планшетку, положил на нее руки и приступил к вызову духа Че Гевары. У него он хотел разведать что-либо новое о рекламе. Всю ночь планшетка писала тексты. Утром текст был готов, его заглавие было «Идентиализм как высшая стадия дуализма». Статья была посвящена тому, что вскоре настанет мрачный век, все окружение человека более не поделено на объекты и субъекты, как раньше. Появление объективности - простое включение телевизора. Во время просмотра программ возникает субъект, произошедший путем манипуляций психического процесса. На время передачи он существует уже вместо личности, проникая в его сознание. Че Гевара сравнил это только с одержимостью каким-либо духом. Разница состоит только в том, что духа не существует. ««Объекту номер два, то есть включённому телевизору, соответствует субъект номер два, то есть виртуальный зритель», при этом второй субъект абсолютно не имеет отношение к реальности. При быстрой скорости переключения с канала на канал телевизор превращается в пульт дистанционного управления телезрителем», и считается «главным способом воздействия рекламно-информационного поля на сознание». Исходя из этого, второй субъект сам превращается в телепрограмму.
Экономика гласит, что каждый такой субъект считается клеткой великого организма, получившего название «ротожопа» (по-научному оранус). Задачей каждой такой клетки является пропуск через мембрану как можно большего количества финансов, а выпустить как можно меньше. Нервной системой орануса считается телевиденье. Для управления всеми своими клетками этот огромный организм использует три эффективных вида воздействий или вау-импульсов: анальный, вытесняющий и оральный. Оральное воздействие позволяет клеткам за счет поглощения денег полностью уничтожить разницу между идеальным и реальным образом. Анальный вид воздействия заставляет клетку за счет поглощения денег испытывать удовольствие, когда эти два образа сойдутся. «Вытесняющий импульс подавляет и вытесняет из сознания человека все психические процессы, которые могут помешать полному отождествлению с клеткой орануса».
Слитый с передачей человек уже не сможет противостоять мощному потому вау-импульсов, так как производство каждого блока рекламы является тонким подбором всех оральных, анальных и вытесняющих импульсов. Когда ХЗ (человек, который смотрит телевизор) отключает телевизор, он становится нормальным обычным человеком. Его мозг начинает самостоятельно вырабатывать подобные импульсы. В результате этого, человек поглощает именно ту информацию, которая делает его вау-импульсы насыщенными. Появляется уже не личность, а identity.
Вся культурная концепция мрачного века сводится к анально-оральному способу мышления, «основная черта этого искусства может быть коротко определена как ротожопие». В конце объемного пророчества Че Гевары стоит убеждение в том, что конец света близок, который обернется для человечества простой телевизионной передачей.
Помимо Татарского в фирме Ханина трудятся еще двое криэйторов: Сергей, «невысокий худой блондин в золотых очках», и Малюта «здоровый жлоб в затёртом джинсовом костюме». Они были абсолютной противоположностью друг другу. На столе владельца фиры Татарский заметил секретное издание «Виртуальный бизнес и коммуникации». Ханин поспешно прячет его в стол. В подобном понятии Татарин начал разбираться уже через некоторое время. При этом, он не читал абсолютно никаких пособий. «Реклама, как и остальные виды человеческой деятельности на холодных российских просторах, была намертво пристёгнута к обороту чёрного нала. <...> Журналисты охотно обманывали свои журналы и газеты, <...> копирайтеры с удовольствием обманывали свои агентства», проделывая сделки различные махинации за спиной у агентства. Татарский весьма преуспел на этом поприще.
Через некоторое время Татарский вспомнил об ЛСД на марке. Он решает попробовать. Ожидать того времени, когда вещество окажет свое влияние на организм, было скучно. Татарский решил прочесть до конца папку с названием «Тихамат». На одной из ее старниц был рисунок, изображающий древний барельеф, а в центре стоил Энкиду - бог рыбной ловли и защитник Великой Лотереи. В обеих руках он удерживал нити, на которые были нанизаны люди. Нить входила в человека через рот, а выходила из заднего прохода. Каждая такая нить заканчивалась колесом с треугольником, в центре которого было изображение глаза. Как гласила легенда, каждому человеку нужно было подняться по нити, «сперва заглатывая ее, а затем попеременно схватываясь за неё ртом и анусом».
Внезапно внимание Татарского привлекло слабое мерцание, исходящее из угла комнаты. «Его внимание переместилось в эту точку и пребывало там всего миг, но этого было достаточно, чтобы в уме отпечаталось событие, которое стало постепенно всплывать и проясняться». Он стоял на одной из улиц незнакомого города. Над ним поднималась величественная башня, которая походила на пирамиду со ступеньками, увенчанную ослепительно ярким огнем. Повсюду стояли толпы людей и непрерывно вглядывались в этот огонь. Татарский тоже взглянул на него и огонь начал тянут к себе. Владимир знал, что этот огонь забрал уже многих, а тех, кто еще стоял здесь, подпирали люди, которые шли сзади.
Татарскому с трудом удалось закрыть глаза, а когда он их открыл, то увидел, что-то была совсем не башня, а человеческая фигура со шлемом на голове конической формы. Фигура взглянула на него и прежде чем он задал вопрос, ответила ему. В то мгновение, когда Татарский очнулся «в его ушах пульсировало непонятное слово - то ли „сиррукх", то ли „сирруф". Это и был ответ, который дала фигура». Сразу после этого ему послышался голос, который назвался сирруфом. Владимир увидел странное существо, которое напоминало собаку с длинной шеей и мощными когтистыми лапами. Морда у него была продолговатая и хитрая. Существо украшали крылья, размещенные по бокам. Татарский придумал ему свое название - дракон.
Сирруф поведал Владимиру, что когда человек употребляет мухоморы или ЛСД, то отправляется за пределы мира, в котором обитает его тело. Марка была пропитана таким веществом, которое сразу отправляла человека туда, где ему совсем не положено быть. Это считалось своего рода пропуском, рассчитанным на пять человек. Сирруф нес службу стражи Вавилонской башни, а то, что созерцал Татарский, было «тофетом» - местом, где приносятся жертвы через сожжение. Там горит огонь потребления. В нем и горят identity. Татарский смог увидеть огонь только по той причине, что поглотил пропуск. Большинство людей вместо огня могут видеть только экран телевизора.
Татарский, считая, что ему крупно повезло, проснулся. Преследуемый чудовищным похмельным синдромом, он пошел за пивом. У ларька произошла встреча с Гусейном. Татарский весьма перепугался, что бывший работодатель потребует с него «отступных» и беспрекословно сел в его вагончик. Там сидел еще один гость. Связанный мужик в модном клубном пиджаке.Гусейн у него вымогал что-то. Он в самом деле потребовал от Татарского, чтобы тот заплатил «отступные», но ему на пейджер позвонил сам Ханин и в скором времени прибыл на помощь в компании со здоровым бугаем. Бугая звали Вовчик Малой. Он был «крышей» Ханина.
Перед своим отъездом Татарский возвращается в вагончик, где остался Гусейн, чтобы забрать свое пиво. Там несчастный связанный предприниматель вручил ему свою визитку. На ней было выведено: «Тампоко. Прохладительные напитки и соки. Менеджер по развитию акций Михаил Непойман».
Вовчик Малой был заказчиком у Татарского концепции русской национальной идеи. Однако в ее создании Татарского ожидало полное поражение. Даже дух легендарного Че Гевары не помогал ему. Следующим утром до Татарского дошли новости о том, что Вовчик Малой убит в одной из разборок с представителями Чечни. Ханин остался без «крыши», следовательно, началась череда неприятностей, которые заставили немного успокоится.
В офисе Татарский снова встречается с Морковиным. Тот предлагает ему новую интересную работу. Офис Ханина был расположен в старом доме сталинских времен, который был больше похож на ступенчатую пирамиду в Мексике. У входа висела табличка с надписью: «Межбанковский комитет по информационным технологиям». В приемной нового работодателя висело старинное красивое зеркало и карнавальная маска из Венеции. Сам босс представлял собой молодого толстячка, который сидел на роскошном ковре, изготовленном в стиле лучших персидских традиций. Ковер располагался посреди кабинета.
По всему периметру ковра был рассыпан кокаин, бос употреблял его по средствам вдыхания через пластиковые трубки. Лицо его было очень знакомо Татарскому. Он видел босса в сотне рекламных видеороликах и на множестве вторых ролей. Босса звали Леонидом Азадовским. На самом-то деле его имя было Легион.
Рекламный отдел в этой организации совсем не занимался разработкой рекламных концепций, а выполнял координирующую работу всех крупных рекламных агентств. Татарский был принят на работу на испытательный срок в отдел, занимающийся внутренними рецензиями, который был расположен на третьем этаже. Татарский быстро идет на повышение.
Морковин быстро ввел татарского в курс поточного делаю Выясняется, что политиков, которых показывают в телепередачах, на самом деле нет и в помине. Их созданием занимаются работники фирмы, пользуясь очень мощной компьютерной техникой. Чем выше пост политика, тем выше уровень трехмерной графики. Ельцин получается у них, как настоящий живой человек, как и множество крупных олигархов. Такая технология распространилась на весь мир. И теперь Американцы всем диктуют свои условия.
Выходит, что все в России решается политиками и олигархами, которые создаются компьютерными специалистами. На вопрос Татарского, на чем это все держится и кто определяет мировую политику и экономику, Морковин сказал ему, чтобы даже не смел об этом думать. Теперь Татарский получил должность главного криэйтора в отдел компромата.
С течением времени орально-анальный импульс начинал понемногу рушится. Теперь мир для Татарского - всего лишь оцифрованное изображение. Стремиться уже не к чему. Ему дают помощника, коим оказался сам Малюта.
Однажды Татарского Азадовский приглашает на пикник. Работодатели доставило удовольствие посещать самые отпетые пивнушки и слушать то, о чем говорит народ. В этот раз объектом прослушивания оказалась пивная, расположившаяся недалеко от Расторгуево. Там на них произошел наезд бандитов. Татарский был вынужден убегать. Оставшись в одиночестве, он навещает Гиреева. Когда тот вошел в дом к Гирееву, то увидел страшную нищету вокруг и вскоре приятель утратил для него интерес.
Разжившись у Гиреева сушёными мухоморами, Татарский решил прогуляться по ближайшему лесу. Когда Мухоморы подействовали, Татарский снова взобрался на бетонную башню замороженной стройки. В верхней комнате он увидел старую телевизионную программу с подчёркнутым названием передачи: «Золотая комната». Потом он заснул и увидел золотую богиню, которая бежала навстречу ему по пляжу.
На следующий день Татарского направляют в Останкино. Там он принимает участие в странном мероприятии. Его догола раздевают и завязывают глаза. Когда повязку сняли, то он обнаружил себя стоящим в чистой просторной комнате, облицованной желтым камнем. По стенам висели бумаги, которые подтверждают, что Азадовский в действительности приобретал картины в частную коллекцию.
Далее сам Азадовский открывает в зеркальной стене не видимую дверь и ведет Татарского по темному длинному коридору, вымощенному голубыми камнями. Они пришли в раздевалку. Тут Азадовский тоже раздевается. Потом оба надели странные юбкине то из перьев, не то из взбитой шерсти» и взяли по маске и бронзовому зеркалу. Далее была комната, обшитая сверху донизу золотом в сочетании с горящими софитами. «Прямо напротив двери помещался алтарь - кубический золотой постамент, на котором лежал массивный хрустальный глаз с эмалевой роговицей и зеркальным зрачком». Перед алтарем была установлена чаша из золота. По бокам у нее находились два сирруфа, выполненных из камня.
Азадовский начал рассказывать Татарскому историю, повествующую о богине, которая возжелала быть бессмертной. «И тогда она разделилась на свою смерть и на то, что не хотело умирать». Между этими частями началась жестокая война, но другие боги заставили их заключить перемирье. Богиня была лишена тела. «Она стала тем, к чему стремятся все люди», «а её смерть стала хромым псом с пятью лапами, который должен вечно спать в одной далёкой стране на севере». Общество, частью которого стал Татарский, стерегло сон пса-смерти по имени Пиздец. Оно прислуживало Иштар. Главной данного общества был Фасук Карлович Сефуль-Фарсейкин, представлявший собой известного телевизионного ведущего.
Татарскому смазали лоб собачьей кровью и приказали ему заглянуть в око, через которое богиня сможет опознать своего будущего супруга. На текущий момент эту роль занимает Азадовский. В зрачке ока Татарский смог рассмотреть золотой проблеск. В ту же секунду Азадовского задушили. Отныне земным супругом богини будет Татарский. Труп Азадовского положили в огромный шар зеленого цвета и выкатили из комнаты. С Татарского была снята цифровая копия, теперь его лицо мелькало на всех телеканалах, во всех рекламных роликах. Ему в голову пришла ужасающая мысль: а что если та самая собака и есть поколение «Пепси»?
Татарскому от Азадовского достался маленький телефон марки «Филипс» с единственной кнопочкой в форме золотого глаза. «Ходили слухи, что был снят вариант клипа, где по дороге один за другим идут тридцать Татарских, но так это или нет, не представляется возможным установить».

Краткое содержание романа «Поколение П» пересказала Осипова А. С.

 

 

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Generation "П"». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.