Краткое содержание: Прерасное лето

Эта история произошла в тридцатых годах в Италии. Турин. Рабочая окраина. В этих не совсем веселых декорациях начинается рассказ о первой и, к сожалении, грустной любви одной молодой девушки по имени Джинии к перспективному художнику, которого зовут Гвидо.
Джиния отдыхает в компании работниц ателье, в котором и работает. Иногда их сопровождают парни. Однажды состоялось знакомство девушки с Амелией, которая ведет немного иную жизнь. Она работает натурщицей для художников. Ее рисуют, как одетую, так и полностью обнаженную. Амелия любит свою работу. Мастерские художников очень часто полны различными сторонними людьми. Можно послушать интеллектуальные беседы и влиться в какой-нибудь умный разговор. Один минус - зимой позировать весьма холодновато.
Как-то раз Амелия была приглашена полным художником с бородой. Джинии очень хочет пойти с ней и понаблюдать за процессом. Художник понимает, что и Джинии тоже является очень интересной девушкой. Особо сильно его впечатлило лицо. Он сразу делает несколько набросков. Девушке не очень понравилась работа. Везде она выходит сонной. Ближе к вечеру Джинии начинают одолевать воспоминания о смуглом животе Амелии, о ее лице, которое абсолютно без эмоций, и о ее свисающих грудях. В ней проснулся интерес, почему же художники любят рисовать обуженных женщин. На ее взгляд, гораздо интереснее женщина выглядит, когда одета. В том случае, когда художник рисует только голые тела, значит у него совсем иное на уме.
Работа у бородатого художника подошла к концу. Амелия дни напролет просиживает в кафе. Там у нее состоялось довольно близкое знакомство с волосатым молодым человеком, который носит белый галстук. Его зовут Родригес. Он постоянно что-то рисует у себя в блокноте. В один из вечером Амелия приглашает Джинию наведаться к нему, точнее к его знакомому художнику Гвидо, который вместе с Родригесом снимает жилище. Амелия уже давно знакома с Гвидо. Когда ее подруга спрашивает, чем они все это время занимались, она со смехом отвечает, что били стаканы.
Веселый светловолосый художник Гвидо, которого освещает одна лампа без абажура, абсолютно не был похож на людей его призвания. Несмотря на то, что он рисовал уже множество работ. Все стены студии были увешаны его превосходными работами. Двое молодых людей с радостью угощают девушек хорошим вином. Далее Амелия просит выключить свет, а Джинии с изумлением наблюдает, как светятся в темноте крохотные огоньки от зажженных сигарет. Из угла, где сидели Родригес с Амелией раздается звуки небольшой перепалки. Джиния говорит: «У меня такое чувство, будто я в кино». «Но здесь не надо платить за билет» - насмешливо успокаивает ее Родригес.
Гвидо стал очень симпатичен Джинии. Ей интересно рассмотреть его работы. «Будь она уверена, что не застанет в студии Родригеса, она, пожалуй, набралась бы смелости и пошла бы туда одна». Настал тот день, когда она договорилась навестить прийти вместе с ее подругой Амелией. Джинии разочарована - в доме их встретил Родригес в полном одиночестве. В таком случае, Джинии выбирает именно тот день, когда он будет сидеть в кафе. Таким образом у нее получится навестить Гвидо одной. Художник усаживает ее, но сам продолжает трудиться над очередной работой. Джинии видит неоконченный натюрморт с прозрачными и водянистыми кусочками дыни. Он понимает, что так красиво и реалистично может рисовать только очень талантливый художник. «Ты мне нравишся, Джиния», - тихо раздался голос Гвидо. Он пытается ее нежно обнять, но она, раскрасневшись вырывается и покидает помещение.
Чем больше мысли Джинии наполняет Гвидо, тем меньше девушка понимает «почему Амелия спуталась с Родригесом, а не с ним». Однажды Амелия делает предложение Джинии по позировать вместе с ней. Рисовать будет одна художница, желающая изобразить двух девушек абсолютно обнаженными. Джиния отказывается и ее решение окончательное. Ее подруга очень разозлилась и распрощалась с ней. Гуляя по улицам в одиночестве, Джиния мечтает вновь повидаться с Гвидо. Она заболела этим светловолосым художником прекрасной внешности и его чудесных работах. Вдруг раздался звонок по телефону. Это звонила Амелия. Она приглашает свою подругу на одну из вечеринок. Когда они вновь пришли в студию, Джиния с завистью выслушивает милый разговор Амелии и Гвидо. Она вполне осознает, что художники ведут не такой образ жизни, как обычные люди. Они не выносят серьезности. Родригес не пишет картин. Именно по этой причине он сейчас молчит, а если начинает говорит, то всегда насмешливо. Главное, ее не покинуло чувство, что она очень хочет остаться с Гвидо наедине. В тот момент, когда Родригес и Амелия удобно устраиваются на тахте, она, откинув портьеру, которая скрывает вход в другую комнату, погруженная в темноту ложиться на кровать.
На утро следующего дня она решает, что должна видеться с Гвидо без этой милой компании. Она счастлива, ей хочется шутить, неудержимо смеяться и бежать на край света. «Должно быть я по-настоящему люблю его - размышляет она, - не то хороша бы я была». Работа в ателье тоже ее радовала, ведь наступал вечер, и она уйдет в студию. Она даже начала испытывать жалость к Амелии, не понимавшей истинной красоты картин Гвидо.
Как только Джиния входит в студию, она сразу прячет свое лицо на груди Гвидо и рыдает от радости. Потом она предлагает ему вместе уйти ща портьеру, потому что ей кажется, что при включенном свете на них все смотрят. Гвидо усыпает ее поцелуями, а она нежно нашептывает ему, что вчера он причинил ей боль. В ответ на это Гвидо успокаивает девушку и убеждает ее, что все пройдет. Видя то, какой он замечательный, Джиниян набирается смелости и говорит ему, что хочется всегда видться с ним наедине. Пускай даже на совсем короткое время. Она даже согласна позировать ему. Джиния покидает студию только тогда, когда приходит Родригес.
Каждый день Джиния навещает Гвидо, но у них абсолютно нет времени серьезно поговорить, так как в любое мгновение мог вернуться Родригес. «Мне бы нужно влюбиться в тебя, чтобы поумнеть, но тогда я потерял бы время», - говорит Гвидо. Джиния уже знает об этом и понимает, что он никогда не возьмет ее в жены, как бы она не умоляла его об этом. «Она знала это с того самого вечера, когда отдалась ему. Спасибо и на том, что пока еще, когда она приходила, Гвидо перставал работать и шел с ней за портьеру. Она понимала, что может встречаться с ним, только если станет его натурщицей. Иначе в один прекрасный день он найдет другую».
Гвидо поехал к родителям, а Амелия заболела сифилисом. Джиния предупреждает об этом заболевании Родригеса. После того, как Гвидо вернулся, их романтически свидания продолжились. Происходило так, что несколько раз, когда приходила она к Гвидо, ей навстречу выскальзывали молодые девушки. Гвидо утверждает, что этого его натурщицы. Джиния узнает, что несмотря на болезнь Амели, он все же берет ее к себе. Джимиля обескуражена. Как же сам Родригес? На это Гвидо с раздражением ответил, что она и сама может позировать Родригесу.
Однажды Джиния навещает Гвидо утром. Она замечает его стоящим за мольбертом и рисующим голую Амелию. «Кого же из нас ты ревнуешь?» - с ехидством спрашивает художник Джинию.
Работа подошла к концу, Амелия начинает одеваться. «Нарисуй меня тоде», - неожиданно для всех просит Джиния. Ее сердце бешено колотилось, когда она снимала с себя последнюю одежду. Когда она полностью обнажилась из-за занавески выходит и Родригес. В спешке натянув на себя свою одежду, Джиния убегает на улицу. Ей до сих пор кажется, что она голая.
Джиния располагает множеством времени. Теперь она научилась эффективно справляться с домашней работой. От этого ей только хуже, так как для ненужных раздумий еще остается масса времени. Девушка закуривает. Ее терзают воспоминания о то, что с Гвидо она так и не попрощалась тогда.
Настала слякотная зимняя пора. Джиния мечтает о лете и тоскует. Ей уже не верится, что еще когда-нибудь настанет лето. «Я старуха, вот что». Все хорошее, по ее мнению уже закончилось для нее.
В один прекрасный вечер ее навещает Амелия, которая нисколько не изменилась. Она лечится от своей болезни и уверенно идет на выздоровление. Вместе они закуривают по сигарете. Амелия со смехом говори, что Джиния произвела хорошее впечатление на Родригеса. Теперь Гвидо одолевает ревность. Подруга предлагает прогуляться вместе. «Пойдем куда хочешь, говорит заинтересованная Джиния, - веди меня».

Краткое содержание романа «Прерасное лето» пересказала Осипова А. С.

 

 

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Прерасное лето». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Яндекс.Метрика