Краткое содержание: Ученики в Саисе

УЧЕНИК

                Вся история рассказывается от лица ученика. Он повествует о том, как учитель, тренируя свои чувства, научился одновременно думать, слышать, видеть и осязать. Он мог играться как с явлениями и силами природы, «люди это звёзды, а звёзды – люди». Ученик понять его не мог.

 ПРИРОДА

                Дивным давно природа и люди были единым целым. По этой причине, что история мира и человечества рассказываются вместе. Если обратить внимание, то в природе чётко отслеживаются человеческие отношения. Поэты и учёные пытаются познать природу, но например поэт это делает нежно, в процессе наблюдения, то учёный напоминает хирурга, который как скальпелем режет тело природы, чтобы добраться до внутренних органов.

                Природа – это наше отражение. Тот, кто в ней видит мельницу смерти, то везде видит только врагов. Те, кто борется с ней, пытается уподобиться ей. Господь видит её божественной. Чтобы постичь природу нужно научиться наблюдать и видеть. Тогда есть шансы стать мастерами природы.

                К ученику подходит друг детства. Улыбнувшись, сказал, что это ложный путь. Новый мир человек находит только с любовью. Друг повествует ему притчу о прекрасном молодом Гиацинте, в которого влюбилась Розоцвет. Как-то наткнулся на старичка, который рассказал о многих странах и людях. Гиацинт становится, более задумчив и печален. Он решается уйти в чужие края, много путешествуя, скитаний и когда прибывают к священному капищу богине Изиды, где ждут открытие истины, и где он должен престать перед небесной девой, приподнимая одеяло, видит личико Розоцветик. Понимает, что главная истина это любовь.

                Учащиеся входят в храм. Кругом дискуссии, улыбки. Некоторые недовольны на утраченную старую величавую жизнь на лоне природы, другие игрались, остальные в полном спокойствии стояли и лицезрели. В зал зашли небольшим количеством. Тут озвучили, что для полной гармонии человек обязан удерживать внутренний и внешний миры в гармонии и идиллии, не зная и не понимая законов собственного тела, никогда не сможешь видеть возможность устройства мира вокруг себя. Только лучшие и величественные люди способны на такое, остальные же в свою очередь довели природу до уровня простого автомобиля.

                Кто-то из учеников сказал, что только поэты способны оценить, что есть природа для людей и наоборот. Самое большое богатство это фантазия. Благодаря ней можно создавать, оживлять, передвигать и делать мир прекрасней. Ведь всё покоряется творчеству.

                Путешественники высказали вслух догадку, что первичная функция человека наблюдать, ведь это начальное состояние человечества. Для понимания природы с ней надо слиться в одно целое. Одни творят, а другие просто ведут наблюдения. Любовь это растворение, объединение с природой. Золотой век – тот период, в котором максимальное количество людей постигли тайну бытия, растворились в любви и природе.

                Они хотели найти следы народа золотой эпохи, то есть наших потомков, а не жалкое подобие современного человечества. С этой целью пошли в Саис и попросили сутки на исследования храма.

                Только те, кто воспитает внутри себя единения с природой, может попробовать принять участие в создании её тайн.

                На этом месте происходит обрыв повести.

                Новалис проводит добавление нескольких вариантов к повести. Так в четвёртом идёт речь об Иисусе, о «тоске по Деве». В шестом добавлении проводится параллель между христианством и давними верованиями. Истина, сюжет повести имеет двусмыслие, переходит то из области мистики, то из области любви. Покрывало и Изида превращаются в роль символа. Повесть начинает приобретать оттенки метафорического значения. Это выходит за рамки символичного романтизма.

 

Краткое содержание романа «Ученики в Саисе» пересказала Осипова  А. С.

 

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Ученики в Саисе». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Яндекс.Метрика