Краткое содержание: ОБЛАКО В ШТАНАХ

Сердце двадцатидвухлетнего парня поэта заигрывает с мыслями, возникающими у него в голове. Конечно, в эти годы у него нет такой нежности, как, например, у старика. Но этот молодой человек может вывернуть себя так, что получится все тело из нежности. Получиться одно только облако в штанах.

Молодой поэт вспоминает интересный момент из своей жизни. Когда он находится в городе Одесса и ждет свою возлюбленную, которая должна придти к нему на свидание. Мысли поэта в полном беспорядке. Он стоит и своим лбом плавит стекло, прислонившись к нему. Он ждет уже более двенадцати часов. И вот уже скоро должна придти она. Его любимая. И вот оно счастье! Приходит Мария и сразу сообщает юному поэтому, что выходит замуж. Поэт где-то в глубине души пытается выглядеть непоколебимым, может быть показаться ей спокойным после таких слов. Но сердце зажжено, в нем уже полыхает костер и переливающихся чувств. В теле горит пожар.

Молодой поэт жаждит воспеть nihil. Он хочет поставить его во главу угла. Во главу над всем что сделано. Ни чтенье книг, ни пенье больше не возбуждают в нем чувств. И улица уже не заговорит на привычном ей языке. Потому что, сам поэт не сможет найти уже подходящих слов. Где то в глубине улицы, лежат мертвые слова. Мертвые и не ожившие. И возможно никогда им не придется больше перейти дорогу той улицы. По тем улицам бегут проститутки, студенты и подрядчики. И боже! Как им сложно бежать. И поэт их понимает. Он полностью согласен с ними. Все то, что он может сделать ничто перед песчинкой живого. Молодой поэт чувствует себя началом начал, и стартом войны, как в шестнадцатом году. Если бы только было можно разорвать свою несчастную душу и дать ее людям как знамя. Чтобы они шли вместе с ней.


Только не надо осмотров. Как хорошо, когда в них укутана душа. Поэт ничего не должен говорить. Сегодня ему противен всякий Северянин. В глазах поэта, в его зрачках, показываются картины фонарных столбов, на которых весят окровавленные туши людей. Людей погибших от революций. Туши тех, которые брали в своих руки камни, ножи и бомбы. И над этим всем горит красный закат.

Подойдя к иконе, поэт хочет спросить ее, боже зачем же давать силу тому, охранять того и дарить ему сияние, если этот человек снова предаст? Ведь этот человек предпочтет Варавву, чем мученику с Голгофы? Может быть стоит дать силу именно ему? Любить его, молодого поэта? Быть может именно он тот самый тринадцатый апостол Евангелия. Сейчас он чревовещает стихи, а завтра этими стихами будут крестить в церквях приносимых со священной водой младенцев?


Молодой поэт снова вспоминает свою Марию, ту его возлюбленную, которая уже тут. У него в голове крутятся черты ее тела. Он просит этот тело. Просит именно так, как это делают христиане в своих молитвах к богу. Для него имя его Марии будет навсегда священно и неприкасаемо. Он будет беречь ее, как инвалид бережет свою последнюю ногу, как птица бережет свое единственное оставшееся крыло. Молодой поэт, где то в глубине души уже решил для себя, если Мария его бросит он назовет бога не богом, но маленьким, никчемным божиком. Который не видит ничего перед собой, который не видит души людей и трепетанье этих душ. Оставляя им только муки и сожаленья и не более того. Только муки.

Молодой поэт бросил вселенной вызов, он снял перчатку со своей руки. Но вселенная молчит. Предательски молчит, не говоря совершенно ничего.


Краткое содержание романа «ОБЛАКО В ШТАНАХ» пересказала Осипова А. С.

 

 

 

 

 

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «ОБЛАКО В ШТАНАХ». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Яндекс.Метрика