Краткое содержание: Игра в класики

Действие происходит в 1950-е года.

Житель Парижа, сорокалетний Орасио Оливейра, который ни где не работает живёт довольно скромно на те деньги, которые иногда ему присылают б
огатые родственники с Аргентины. Его самое любимое дело – просто гулять по столице. Он давненько приехал во Францию, как и многие его соотечественники. Многие аргентинцы приезжают в Париж за воспитанием чувств. Погружая себя в самые разные мысли, он уверен, что является не таким как все. Он считает, что настоящая жизнь находится где то за гранью повседневности, и он ожидает разрешение своих внутренних проблем. Он знает, что ему проще думать, чем действовать. Орасио одинок, и когда он это ощущает, он идёт в кино или на концерт, а иногда заходит в гости к друзьям. Он никак не разберётся в отношениях с женщинами. Одну зовут Пола, а другую – Мага. Ему надо было сделать выбор и он его сделал в пользу Маги, ведь у Полы рак груди. Мага мечтает стать певицей. У неё есть сын по имени Рокамадура, но он живёт в деревне. Что б сэкономить деньги Орасио и Мага решили жить вместе. «Мы не были влюблены друг в друга, просто предавались любви с отстранённостью и критической изощрённостью», — будет вспоминать Орасио. Иногда женщина раздражает его, так как не достаточно начитана и образована. За то она естественна и непосредственна.

У Орасио есть друзья: художники Этьен и Перико, писатели Вонг, Ги Моно, музыкант Рональд. Свой круг они назвали Клубом Змеи и раз в неделю собираются в мансарде Рональда и Бэпс, где курят, пьют, слушают музыку и просто отдыхают. Они делятся своими переживаниями о литературе, живописи, философии. Мага себя не очень комфортно чувствует рядом с друзьями Орасио, ведь они слишком умные. И даже со своими единомышленниками Орасио не испытывает какой то эйфории от общения, потому что он считает, что встретил всех этих людей по чистой случайности.
Когда сын Маги болеет, ей приходиться забирать ребёнка и смотреть за ним. Орасио это совсем не нравится. Даже смерть Рокамадура оставила б его совсем равнодушным. Друзья его совсем не понимают и судят Орасио за его бесчувственность. И только после уезда Маги, Орасио понимает , что любил её и допустил большую ошибку. Он оказывается по-настоящему одинок и вылетев из привычной жизни, он попадает  в полицию и высылается со страны.
И вот Орасио вновь оказывается на родине. Он проводит жалкую жизнь в маленькой комнате в одной из гостиниц Буэнос-Айреса. Он общается со своим старым другом Тревелером и его женой Талитой, которые работают в цирке. Ему действительно нравится с ними общаться. Талита напоминает ему Магу, и он тянется к ней, пусть и невольно. Тревелер переживает по этому поводу, так как он дорожит дружбой с Орасио, ведь чуть ли не единственный с кем можно интеллектуально пообщаться. И всё же Орасио чуть не разбил любовную идиллию семьи.
Хозяин цирка Феррагуто покупает психиатрическую больницу, куда вся тройка идёт работать.
В первое время всем очень трудно, а у Орасио появляются какие то странности в психике. Он уверен, что Мага умерла по его вине. Также он убеждён, что Тревелер из ревности решил разобраться с ним, Орасио угрожает выброситься из окна. Сидя один в палате, он раздумывает о выходе: «Ужасно сладостный миг, когда лучше всего чуть наклониться вниз и дать себе уйти — хлоп! И конец!» Но внизу стоят любящие, сочувствующие, обеспокоенные, тревожащиеся за него Тревелер и Талита.

Развязка романа остаётся открытым. Что предпринял Орасио? Это предстоит решать читателю.

 

Краткое содержание романа  «Игра в класики» пересказала Осипова  А. С.

 

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Игра в класики». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Яндекс.Метрика