Краткое содержание: Мессиада

Иисус предается сну после долгих молений, а в это время Всевышний ведет беседу с Архангелами среди мириад миров. Элоа, один из Архангелов, провозглашает весть - скоро всем сущим мирам будет даровано спасение. Другой Архангел - Гавриил - передает эту весть властителям народов, духовным пастырям. Затем Гавриил направляется сквозь сверкающие звезды к обители бессмертных душ и душ Прародителей всего рода человеческого. Он обращается к Адаму с известием о том, чего им следует ждать от грядущего, и оба они взирают на гору Елеонскую, что стоит на мрачной Земле.
Иисус приближается к гробницам, где злобный дух овладел душой одержимого Зама, и освобождает душу своим исцеляющим взглядом. Сатана, не имея могущества для противостояния Мессии, уносится через многие миры, сотворенные Творцом, сотворившим и его самого, прямиком туда, где Вседержителем был определен Ад. Это мрачная область, погруженная в нескончаемую тьму, мир проклятий и бесконечных мук. К пьедесталу, на котором стоит трон повелителя Ада, начинают сползаться обитатели Преисподней: яростный Молох; житель подводной пучины Магог; угрюмый Белиил; Андрамелех, сотни веков лелеющий надежду занять трон властителя Ада; скорбный Аббадон, печалящийся по светлому времени Творения и по близости к Творцу. Вслед за ними стекаются легионы им подчиненных духов. Сатана возвещает о своем решении, призванном во веки веков очернить имя Иеговы (Бога): он заверяет своих подданных в том, что Иисус не является вовсе Сыном Божьим, что он простой мечтатель, который так же смертен, как любой прах. Сатана дает клятву уничтожить Мессию.
Иуда Искариотский не в силах побороть скрытую злобу к Иисусу и зависть к самому любимому ученику его - Апостолу Иоанну. Небесный хранитель Иуды, Серафим Итуриил, глядя на то, как Сатана навещает Иуду, чувствует, как сердце переполняет великая печаль. Иуде снится сон, который послал ему Сатана. В нем Иуде является его покойный отец, который внушает, что Мессия питает к нему ненависть, и что все чудесные царства Учитель намерен отдать другим Апостолам. Алчущий земных благ Иуда жаждет отмщения. Победно торжествующий Дух Зла летит во дворец Каиафы.
Во дворце Каиафы - собрание старейшин и священнослужителей. Каиафа выступает с требованием о предании смерти Пророка, не дожидаясь, пока он «истребит священную заповедь Иеговы». Ненавидящий Иисуса Филон тоже мечтает о погибели Мессии. Однако звучит речь мудрого Никодима, который грозит Божьей карой на Страшном Суде всем, кто окажется повинен в гибели Иисуса. После речи Никодима собрание умолкает, старейшины замирают, потупив взоры. И тут появляется ученик Иисуса, предатель Иуда. Предательство Иуды Каиафа приводит как доказательство вины Учителя.
Серафим Итуриил голосом, который может воспринять лишь бессмертный слух Сына Божьего, печально рассказывает Мессии о предательстве ученика, о том, какой видео он когда-то участь Иуды, которому уготована была смерть праведника, после чего он должен был занять свое место рядом со Спасителем, Победившим смерть. После окончания последней трапезы со своими Учениками Сын Божий молит своего Отца охранить Учеников от гибели, уберечь от грехопадения.
Иегова, вознесшись над троном своим предвечным, устремляется к Земле, дабы судить Божественного Мессию. Он занимает вершину горы Фавор, возвышающуюся под покровами смерти и греха, и взирает с нее на Землю. Раздается звук трубы - это трубит Архангел Элоа. Иисус, заслышав трубный звук, укрывается среди пустыни. Долго страдает Мессия, лежа среди праха пред лицом Всевышнего. Вершится великий суд, от которого трижды содрогается все мироздание. Пророк поднимается из праха, все небеса воспевают Его - великого Победителя.
К тому месту, где находится могила, устремляется злобное неистовое сборище. Предатель Иуда обличает Учителя коварным поцелуем, стражники хватают Мессию. Иисус исцеляет Апостола Петра, которого ранил один из яростных стражников. Он говорит, что мог бы призвать на помощь Бога-Отца, и легионы пришли бы помочь, однако, в этом случае Искупление стало бы невозможным. Пророка, испытавшего великий Божий суд, того, кому суждено вершить последним судом все мироздание, ненавистники предают судилищу людскому, которое возглавляет Пилат Понтийский. В этот миг сердце Иуды переполняет невыразимый ужас. Он швыряет деньги, полученные им за его предательство, в ноги жрецам. Скрывшись в пустыне, презренный предатель жаждет лишить себя своей жалкой жизни. Появляется Ангел смерти, который, подняв пылающий меч свой, призывает кровь грешника пасть на него же самого. Иуда удушает себя, душа покидает его бренное тело. Приговор Ангела смерти гласит - бесконечные муки ждут грешника Иуду.
Святая Дева Мария в отчаянных поисках своего Сына встречается с Порцией - римлянкой, давно влекомой неведомой силой к истинному Богу, хоть она и не знает пока Его имени. Порция направляет к Понтию Пилату свою служанку, которая должна передать ему весть о невиновности Иисуса. Мария рассказывает Порции о единстве Бога, имя которому - Иегова. Она говорит, что Сыну ее уготована великая участь искупления собственной смертью всего рода человеческого от греха.
Толпа во главе с лютым врагом Иисуса Филоном, обращается к Пилату с требованием распять Мессию на кресте. Пилат не верит в виновность Иисуса, он ощущает свою вину за то, что Мессия должен быть предан смерти. Желая снять с себя эту вину, Пилат умывает руки перед лицом толпы чистой серебряной струей воды.
Иисус-Искупитель медленно поднимается на гору Голгофу, он несет на себе все грехи этого мира. Архангел Элоа посвящает Голгофу, вокруг которой все небесные силы и души, от душ отживших праотцов до тех душ, что еще не жили вовсе, собираются на облаках. В тот момент, когда происходит распятие, замирает движение миров, оцепеневших в скорби. Иисус, истекая кровью, взирает на толпу с состраданием, он просит у Отца Своего прощения для народа, ибо «не ведает этот народ и сам, что творит».
В минуты своих ужасных страданий Искупитель молит Всевышнего смилостивиться над теми тех, кто праведно верует. Умирающий Иисус взирает на мертвое море, в котором укрылись Сатана и Андрамелех. Под его взором злые духи корчатся в бесконечных муках, а вместе с ними от тяжести гнева Творца страдают все те, кто восстал против Господа. Искупитель поднимает угасающие глаза к небесам, взывая к Отцу о том, что Он предает свой дух в руки его. В тот момент, когда Его бессмертный дух покидает страждущее тело, Он произносит: «Свершилось!».
Небесные души устремляются к своим усыпальницам, стремясь вкусить блаженство воскрешения из небытия, а Ученики Иисуса безмолвно стоят, взирая на сникшее Его тело. Иосиф из Аримафеи направляется к Пилату, который дает ему разрешение снять тело Учителя и предать его погребению в гробнице около Голгофы. На гору спускается ночь, но силы небесные и воскресшие для бессмертия люди видят в этой тьме лучи света их воскресения. Святая Дева с Апостолами и всеми избранными Учениками собираются в скромной маленькой хижине. Нет края их скорби. Горько плача, они просят о смерти и воссоединении со своим Учителем. Воскресшие собираются к гробнице, воспевая Сына Божьего, который принес великую жертву за грехи рода человеческого.
Их взгляду предстает облако, летящее от трона Всевышнего, адо их слуха доносится громоподобное эхо. Это Архангел Элоа, который прилетел к ним с возвещением о том, что пришел великий час воскресенья. Земля содрогается, Элоа сдвигает огромный камень, которым закрыт вход в склеп, и взору бессмертных предстает воскресший Спаситель, озаренный сиянием великой победы над смертью. Стражники-римляне падают ниц, потрясенные. Собрание священников узнает от начальника стражи о происшедшем: о том, как земля задрожала, буйный вихрь отбросил камень, заслоняющий вход склепа, и склеп оказался пуст. Всех охватывает ужас и оцепенение. Ненавистник Филон хватается за меч начальника стражи, который он вонзает в свою грудь, восклицая: «О, Назарянин!», после чего умирает. Его душа оказывается в руках Ангела мщения, который несет ее в пучину темной бездны.
Святые жены направляются к склепу с бальзамами для умащения тела Учителя. Архангел Гавриил предстает перед ними в облике юноши и рассказывает о воскресении Мессии. Сам Спаситель является к сперва не узнающей его Марии Магдалине. Ее рассказу вначале верит лишь Дева Мария. Апостол Петр сидит на склоне горы Голгофы, погруженный в глубоки раздумья, когда вдруг видит Учителя около креста. Те, кто не может видеть воскресшего, опечалены, они молят Господа смилостивиться и ниспослать в их сердца тот же священный восторг, которым полны сердца тех, кому является Иисус. Наступает миг, когда в хижину, в которой собрались избранные Ученики Искупителя, прилетают небесные Ангелы и воскресшие души, а за ними там появляется и сам Иисус Христос. Присутствующие падают ниц, Святая Дева обнимает ноги Сына. Спаситель, стоя между ними, дает им Свое благословение, ибо знает, что за Него им суждено страдать.
На вершине горы Фавор стоит священный трон, на котором во всем своем величии и славе восседает Христос. Близок час первого суда Божьего, на который Ангел приводит легионы душ усопших. Спаситель мира указывает каждой из душ ее дальнейший путь. Милосерден суд Его, но справедлив. Некоторые из путей устремлены в небесную светлую обитель, другие же - в темную подземную бездну. Воителю, клеветнику, тому, кто ожидает получить награду за свои деяния, в коих мало лишений - горе всем им. День и ночь множество раз сменяют друг друга, а великий суд все идет. Затем спускается Искупитель в подземную темную пропасть. В мгновение ока рушится царство марка: свергается трон властелина Ада, в руины превращается храм Андрамелеха, отовсюду доносятся стоны и вопли, однако, сама Смерть не снисходит до сострадания к изгнанникам неба, бесконечны их муки, ибо погибли они на веки вечные.
На вершину горы Фавор приходят все ученики Спасителя, все исцеленные силой Его. Лазарь обращается ко всем и призывом стойко сносить все тяготы, издевательства тех ненавистников, кто не ведает Бога, ибо великое блаженство - пролить за Искупителя свою кровь. Прибывшие сюда лицезреть Христоса обращаются к Нему с просьбой, чтобы укрепил Он их на их пути к великой цели. Святая Дева воспевает Спасителя мира в молитве, она полет хвалу Ему на небесах и на земле. Иисус снисходит с вершины Фавора, чтобы обратиться к людям. Он возвещает им, что в смертный час придет к каждому из них, и того, кто станет исполнять Его повеления, он проведет в блаженную вечную жизнь. Он обращается к Отцу Всеблагому с молитвой о тех, кто избран и принял священную тайну Искупления.
Спаситель поднимается на Масличную гору, его сопровождают Апостолы. Там встает Он, полный величия, а вокруг Него встают избранные ученики, небесные души и Ангелы. Христос обращается к Апостолам с велением не оставлять Иерусалим, Он дает обещание о том, что близок час, когда на них сойдет Дух Божий. Он молится о том, чтобы Отец Милостивый обратил взор свой на них и ниспослал мир их душам. С небес к Спасителю спускается облако, на котором Он возносится к небесам.
Сияющий путь ведет Воплощенного Господа в окружении шествия воинств небесных и бессмертных душ к трону Его. Святое пение Ангелов и Серафимов восславляет Спасителя. Небожители приближаются к сияющему божественному трону Всевышнего и осыпают пальмовыми ветвями ноги Искупителя, который поднимается на небесный трон Бога-Отца.

Краткое содержание романа «Мессиада» пересказала Осипова А. С.

 

 

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Мессиада». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Яндекс.Метрика