Краткое содержание: Лысая певица

Английский вечер, супружеская пара мистера и миссис Смит окружена буржуазным английским интерьером. Семнадцать английских ударов отбивают английские часы. Миссис Смит сообщает, что уже девять часов. Она перечисляет съеденное на ужин и планирует дальнейшие трапезы. Подумывает купить болгарский йогурт - доктор Маккензи-Кинг сказал, что он хорошо действует на почки, желудок, аппендицит и апофеоз, а доктору Маккензи-Кингу можно верить, он не приписывает не испытанные на самом себе средства. Когда нужно было сделать пациенту операцию, доктор сначала сделал её самому себе, хотя вовсе в ней не нуждался. Правда, пациент все равно умер, но доктор в этом не виноват, операция себе самому прошла очень удачно, а сделанная пациенту - неудачно.

Мистер Смит читает английскую газету и поражается, что рубрика гражданских состязаний не преминет сообщить о возрасте усопшего, но еще ни разу не сообщила о возрасте новорожденного: это же просто абсурд. В газете написали о смерти Бобби Уотсона, миссис Смит поражена, но муж напоминает о том, что Бобби умер еще два года назад, и что они сами присутствовали на его похоронах полтора года назад. Они перебирают членов семьи того Уотсона - в их семье всех зовут Бобби Уотсон, такое имя даже у его жены, потому их постоянно путают, и только когда Бобби умер, стало понятным, кто из них кто.

Мэри, служанка Смитов, приходит после проведенного с приятным мужчиной вечера: они сходили в кино, выпили водки с молоком, а потом вместе читали газету. Мартины, сообщает служанка, которых к ужину ждут Смиты, уже стоят у дверей - они ждали Мэри, не решаясь войти. Мэри просит их подождать, пока Смиты, уже переставшие ждать гостей, переоденутся. Мартины сидят друг против друга и смущенно улыбаются: они, кажется, встречались уже где-то, но вот где. Оказывается, Мартины оба из Манчестера родом и уехали оттуда два месяца назад. Странно, что пришлось им ехать не только в одном поезде, но и в одном вагоне, и даже в одном и том же купе. Оба они в Лондоне живут в доме номер девятнадцать по Бромфилд-стрит. Есть и еще совпадение, оба Мартины живут в восемнадцатой квартире и даже спят на кровати с зеленой периной. Мистер Мартин высказывает предположение, что именно там, у кровати с зеленой периной, они и встречались ранее, и, возможно, было это прошлой ночью. Оба имеют очаровательную дочку, Алису двух лет, с одним белым глазом, и одним - красным. Мистер Мартин считает, что это может быть одна и та же девочка. С ним соглашается миссис Мартин - хоть такое совпадение и кажется крайне удивительным, но оно вполне может быть. После долгих раздумий Дональд Мартин заключает, что против него сидит его супруга Элизабет. Оба несказанно рады, что обрели друг друга снова.

Обращаясь к зрителям, Мэри потихоньку открывает секрет: Дональд - это совсем не Дональд, Элизабет - совсем не Элизабет, поскольку дочка Дональда и Элизабет - не одна и та же Алиса, у дочки Дональда левый глаз - красный, а правый - белый, тогда как у дочки Элизабет все наоборот. Так что при всех невиданных совпадениях Элизабет и Дональд не являются родителями одного ребенка, они не могут быть Дональдом и Элизабет, и, воображая себя ими, сильно заблуждаются. Мэри также сообщает зрителям, что по-настоящему её зовут Шерлоком Холмсом.

Входят одетые в те же одежды, что и раньше, супруги Смит. Все перекидываются несколькими не связанными одна с другой и не имеющими смысла фразами, после чего миссис Мартин повествует, как ей, по дороге на рынок, довелось наблюдать странную картину: рядом с кафе какой-то мужчина, наклонясь, завязывал шнурки. Мистер Мартин рассказывает о еще более удивительном случае: человек в метро сидел и читал газету. Мистер Смит высказывает предположение, что и та, и там был один и тот же странный человек.

На звонок в дверь миссис Смит открывает её, но там никого нет. Едва она садится, снова раздается звонок. Миссис Смит открывает дверь, но там снова пусто. После третьего звонка миссис Смит не желает подниматься, но мистер Смит считает, что за дверью должен кто-то обязательно быть, раз уж там звонят. Во избежание ссоры миссис Смит поднимается в третий раз, открывает дверь, видит, что там - никого и приходит к выводу: если в дверь звонят, значит, за ней никого нет. После очередного звонка мистер Смит сам открывает дверь и видит за ней Капитана пожарной команды. Смиты рассказывают о споре, который возник меж ними. Миссис Смит говорит, что только после четвертого звонка за дверью действительно кто-то был, считать же следует только три первых раза. Компания пытается выяснить у Капитана - кто звонил в дверь три первых раза. Тот отвечает, что простоял сорок пять минут за дверью, но никого там за все это время не видел. Сам же он позвонил дважды: ради смеха спрятался в первый раз, но уже во второй - вошел. Пожарник старается помирить Смитов, утверждает, что правы они оба: если в дверь звонят, за ней либо есть кто-то, либо нет никого.

Миссис Смит приглашает Капитана посидеть у них, но он торопится и пришел исключительно по делу. Пожарник спрашивает, не загоралось ли у них ничего, потому как ему приказано тушить все пожары, которые возникают в городе. К сожалению, ни у кого из них ничего не горит, и Пожарник жалуется на нерентабельность своей работы: от неё нет никакой прибыли. Все понимающе вздыхают, одно и то же наблюдается везде: в сельском хозяйстве, и в коммерции. Есть, правда, сахар, но он есть только потому, что был ввезен из-за границы. С пожарами дело обстоит хуже, уж очень высока на них пошлина. Мистер Мартин рекомендует капитану посетить векфилдского священника, но тот отказывается: он не вправе тушить возникающие у духовных лиц пожары.

Торопиться ему, как видно, некуда, и Пожарник остается посидеть, начинает рассказывать жизненные анекдоты. Он рассказывает о собаке, которая думала, что она слон, и потому не проглотила свой хобот, о теленке, который после того, как объелся толченого стекла, родил корову, но она не могла называть теленка "мамой", потому что тот был мальчиком, не могла также называть "папой", потому что тот был маленьким, потому теленок был вынужден жениться на некоей особе. Остальные подключаются и тоже рассказывают анекдоты, по очереди. Пожарник рассказал бессмысленную, но очень длинную историю, в середине которой все вконец запутались и попросили повторить все сначала, но у Пожарника на это уже не осталось времени. Он пытается узнать, который час, но это никому не известно: часы Смитов, снедаемые чувством противоречия, постоянно показывают противоположное время. Мэри просит позволения рассказать свой анекдот. Смиты и Мартины возмущены: служанка не должна вмешиваться в хозяйские разговоры. Пожарник радостно бросается Мэри на шею, как оказалось, они давно знакомы друг с другом. Мэри читает в честь него стихи, пока супруги Смиты не выталкивают служанку вон из комнаты. Пожарник должен идти, через три четверти часа и еще шестнадцать минут должен начаться пожар на противоположном коне города. Перед уходом он спрашивает о здравии лысой певицы, узнает, что у той остается прежняя прическа, успокаивается, прощается и уходит.

Миссис Мартин заявляет, что может купить своему брату перочинный ножик, но Ирландию своему дедушке остальные присутствующие не смогут купить. Мистер Смит в ответ заявляет, что ходят они ногам, но обогреваются углем да электричеством. Мистер Мартин говорит, что тот, кто взял меч - и мяч забил, а миссис Смит поучительно провозглашает, что только из окна вагона и следует наблюдать жизнь. Обмен репликами становится все боле нервозным, раздается: "Какаду, какаду...", "Как иду, как иду...", "Я иду по ковру...", "Ты идешь, пока врешь...", "Кактус, крокус" кок...", "Больше рыжиков - меньше кочерыжек". Реплики укорачиваются, все начинают громко орать в уши друг другу. Гаснет свет, в темноте слышится ускоряющееся: "Э-то-не-там-э-то-ту-да...". Неожиданно все стихает, зажигается свет. Мартины сидят, как сидели в начале пьесы Смиты. И снова начинается та же пьеса, только теперь Мартины повторяют реплики Смитов - слово в слово...

Краткое содержание пьесы "Лысая певица" пересказала Осипова А.С.

 

 

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Лысая певица». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Яндекс.Метрика