Краткое содержание: Сафо

Закончились олимпийские состязания и поэтесса Сафо, гениальная и знаменитая во всей известной Элладе, возвращается к себе домой. Все, слуги, рабы и народ с восторгом встречает, с музыкой и букетами цветов, свою прекрасную госпожу. Подъезжает колесница с запряженными в нее белыми конями и с нее величественно спускается несравненная Сафо, держа в руках золотую лиру и разодетая в праздничные одежды. Рядом со знаменитой женщиной идет скромный и молодой юноша, ни кому не известный, но, тем не менее, красивый, хотя и одетый просто. Великая Сафо представляет всем его как своего избранника, как того, с кем она впервые желает познать радость самой жизни и говорит, что он знатного рода, а кроме того, любим ее. Она громогласно заявляет, что голос ее лиры, что дарует людям счастье душе и покой, будут отныне более понятными и радостными.

Пир, последующий за этим, был шикарен и весел, продолжая счастливую встречу.
Наконец прекрасная Сафо и ее избранник - Фаон, остаются наедине. Они так много хотели бы сказать друг другу о себе и своих чувствах. Великая поэтесса так долго страдала от обид в жизни и любви, что впрочем, научило ее переносить их достойно. И вот теперь, великая и несравненная Сафо, отдает свое горячее сердце ни кому неизвестному юноше. Ее мучают страхи, что в ответ она может и не получить такой же всеобъемлющей и нежной любви.


В восторгах Фако, красавица и великая поэтесса замечает хорошо известные ей оттенки лести, ненужного почитании и обожествления, она не может только найти в них обычной любви, которой так жаждет каждая женщина. В отличие от Сафо, сам Фаон счастлив абсолютно. Именно та - великая и не превзойденная, та, которой так восхищается весь мир, это та женщина, богиня, стихи которой так восторженно читались в семье Фаона, им самим и его друзьями, стала его женщиной.
На состязания его послал отец для участия в гонке колесниц, но он так торопился увидеть великую Сафо, что не попал на них, поскольку по дороге загнал своих коней. Но ему посчастливилось лицезреть божественную Сафо - самую прекрасную женщину на всем белом свете. Когда несравненная Сафо имела неосторожность уронить свою золотую лиру, Фаон кинулся к ней, взгляды их встретились и увиденный в глазах Фаона огонь увлек великую Сафо: она немедля позвала смущенного юношу с собой. Он последовал беспрекословно, он пошел бы за ней куда угодно - хоть на край света.


Сама, умудренная жизнью Сафо, в то же время понимает, что она и Фаон находятся в разных измерениях. Она вся в искусстве, на его великих вершинах, и принесла себя в жертву песнопению, а он, юноша с прекрасной внешностью, отважный и счастливый, но он стоит на земле. Но Сафо желает соединить эти разные судьбы в ее прекрасном доме, расположенном на берегу моря и окруженном колоннадами.


Сафо хочет, что бы Фаон владел ее рабами, домом и стал здесь господином. Она говорит о том, что пусть искусство пьет из чаши жизни, тогда как жизнь - из чаши искусства.
У Сафо живет ее рабыня - любимая Мелитта, которая выросла в этом доме. Ее воспитала сама поэтесса и девушка благодарна ей и безоговорочно предана. Также Мелитта хорошо знает характер и ранимую душу госпожи, которая окружена поклонением всех вокруг, но остается одинокой и непонятой. Сама Сафо тоже любит свою служанку, и мнение Мелитты для нее имеет не малое значение. Поэтесса спрашивает у Мелитты, что она думает о Фаоне, она хочет поговорить о нем, о жизни, о том как он будет любить их, хотя и по разному. Сафо не догадывается о том, что Мелитта тоже влюблена в Фаона с того самого момента, как впервые увидела его, но боится признаться в этом даже самой себе. Госпожа делится опасениями и сомнениями в прочности и искренности чувств Фаона к ней. Она переживает от разницы в возрасте и положение, ее также волнует разница жизненного опыта. В начале своих бесед Сафо отмечает равнодушие, которое показывает ее служанка, что, несомненно, успокаивает женщину.


После окончания пира, Фаон погружается в невеселые мысли, он испытывает муки совести за то, что так поступил со своими родными - он ничего не сообщил о себе. Он предполагает, что толпа могла донести уже слухи о том, что он находится у Сафо до ушей его родителей. В тоже время, Фаон благородно готов встать на защиту своей богини, если кто-то попробует оскорбить или упрекнуть ее хоть в чем то.
Тоскует и Мелитта. Она мечтает вернуться к родным и поделиться с ними болью рабыни. Это чувство стало особенно острым после того, как она увидела Фаона - кого она так полюбила, но он должен принадлежать ее госпоже.


Случайно Мелитта и Фаон оказываются рядом совсем одни. Фаон заметил эту прелестную девушку во время пира и вот он увидел ее вблизи. Мелитта начинает рассказывать Фаону о горестях своей жизни, а юноша, в знак сочувствия преподносит девушке розу. Мелитта пытается ответить юноше тем же и тянется за розой расположенной высоко на кусте. Неожиданно девушка оступилась и упала, Фаон подхватил ее и быстро поцеловал. В этот момент выходит Сафо, видя эту сцену, она отправляет Мелитту прочь, а сама остается с юношей наедине. Гордая и уже мудрая женщина делает вид, что все произошедшее шутка, а Фаон, смущенный своим поведением соглашается. Сафо ожидает от возлюбленного признаний в любви, но когда не слышит таковых, ищет одиночества.
Проходит какое-то время и вконец измученная своими сомнениями Сафо, идет и видит Фаона, который спит в тени розового куста. Вид спящего юноши приводит ее в состояние влюбленности, и она готова снова верить и гонит все мысли об измене. Поэтесса целует спящего юношу и тот просыпается, но не открывает глаз, вслух называет имя Мелитты. Сафо понимает все, она понимает это даже раньше, чем смог осознать Фаон.


Чувства Сафо задеты - та великая и прекраснейшая женщина, которой восхищается вся Эллада, посрамлена собственной рабыней!
Хозяйка устраивает допрос своей рабыне. Сафо считает, что Мелитта сознательно вводит ее в заблуждение и желает забрать розу, которую ей подарил Фаон, угрожая при этом кинжалом. В это время в комнату входит Фаон и заступается за девушку, обвиняя Сафо и называя ее коварной царицей. Сафо обижена и плачет. Мелитта начинает обнимать ее колени и говорит, что готова отдать ради нее все - и розу и жизнь. Фаон наконец разбирается в своих чувствах и забрав Мелитту уходит.
Сафо остается одна и просит Богов помочь ей. Она клянет неблагодарность, называя самым страшным из человеческих грехов.


Она зовет своего раба Рамнеса и приказывает ему отправить Мелиссу в Хиос, для того, что бы разлучить ее с Фаоном. Но эти планы нарушает Фаон, который вместе с Мелиттой отправляется на лодке в море. Бедная девушка разрывается: она искренне жалеет свою госпожу, но в тоже время, у нее нет сил противиться возлюбленному.
Сафо организует погоню: она желает одного - посмотреть в глаза Фаону и спросить у него, в чем она виновата. Несчастная женщина надеется вернуть любовь этого юноши. Слуги догоняют Фаона и Мелитту и возвращают их. Юноша, как свободный гражданин, тоже хочет посмотреть в глаза поэтессе, он хочет понять ее. Когда они встречаются, Сафо не может посмотреть в глаза Фаона, а Мелитта просит о прощение, умоляя Сафо как родную мать. Однако Сафо отворачивается и уходит.
Фаон начинает высказывать презрение великой поэтессе, но Рамнес говорит, что смертный не может даже подумать осудить Сафо. Мелитта готова снова стать ее рабыней и умоляет простить ее. В это время входит Сафо. Она празднично одета, в руках ее золотая лира, с венком на голове - Сафо снова стала богиней среди смертных. Она благословляет молодых как мать, как мудрая женщина и Сафо - другая, неприступная и гордая, она подходит к скале и бросается в море.
Рамнес говорит, что богиня снова вернулась на небо.

Краткое содержание трагедии «Сафо» пересказала Осипова А. С.

 

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Сафо». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Яндекс.Метрика