Краткое содержание: Художники

В этом рассказе Гаршина, читатель знакомится с повествованием одновременно о двух героях - художников Дедова и Рябинина. Интрига заключается в контрасте противопоставления одного из них, другому.
Модой инженер Дедов получил наследство, которое позволяет ему оставить работу и полностью посвятить себя излюбленному делу - живописи. Этот простой и незатейливый человек, пишет свои картины для души, не задавая себе банальных вопросов: кому будут нужны его произведения, и купит ли их кто-то вообще. Упорная работа и созданные произведения - вот то, чего он желает, а если ему удается отобразить в вечности прекрасный миг или чудную игру света, он чувствует себя самым счастливым из всех ныне живущих.


Его товарищ Рябинин, с которым они познакомились в академии, изучая секреты изобразительного искусства, мучает себя вопросами о том, кому нужно искусство в целом и приобретет ли кто его картины.
Товарищи часто вместе возвращаются с занятий в академии изобразительного искусства, и путь их лежит мимо пристани, где свалены всевозможные приспособления и механизмы, а также непонятные металлические конструкции. Дедов, как бывший инженер, рассказывает своему товарищу о назначение увиденных ими устройств, а в один из дней, он указывает Рябинину на котел огромных размеров, у которого разошелся сварной шов, потому он и был выброшен на эту свалку. В процессе разговора Дедов начинает объяснять, как производится ремонт подобных устройств. Он пускается в пространный рассказ о заклепках, о том, как их делают и о рабочих, которых называют «глухарями». Эти рабочие получили свое прозвище за то, что быстро теряют слух: им приходится забираться внутрь огромного, стального котла и там, изнутри, держать установленную заклепку специальными клещами. Они напирают на эти клещи грудью, а в это время мастер, со всего маху, бьет по заклепке кувалдой с противоположной стороны котла. Рябинин удивляется и замечает, что этот процесс равносилен, если бить этой самой кувалдой по груди рабочего. Согласившись с ним, Дедов отвечает, что сами эти «глухари» быстро умирают и при всем том, получают сущие гроши - сама эта работа не требует ни квалификации, ни специальной подготовки. Рябинин вдруг просит Дедова, что бы тот показал ему, как работает «глухарь». Дедов, хоть и не сразу, но соглашается и ведет друга на завод. Рябинин залезает в стальной котел и смотрит, как трудится рабочий. Когда, наконец, художник выбирается из огромной железной ловушки, он потрясен и бледен.


Рябинин решает написать картину, где будет изображен «глухарь» - увидены им рабочий, которого описал в своем рассказе Дедов. Но товарищ не одобряет его решения, он считает, что не стоит умножать само это «безобразие».
Тем не менее, Рябинин с рвением берется за эту работу, и по мере создания картины, ему становится страшно от вида измученного, скорчившегося в самом углу стального котла, болезненного и оглохшего человека. Художник задается вопросом - сможет ли картина также подействовать на публику, как на него самого?


Проходит время и написанная Рябининым картина, выставленная на торги, куплена. По существующей традиции он устраивает вечер для художников - своих товарищей. Окружающие искренне радуются успеху друга, они поздравляют его и замечают, что именно Рябинин первый кандидат на получение золотой медали и права совершенствовать свое искусства за границей в течение четырех лет.
После того, как все разошлись, и наступила ночь, Рябинину неожиданно становится плохо. Его мучает один кошмар: он снова на заводе где работают глухари, Рябинин сам глухарь, а его друзья все разом непрестанно бьют его по груди кувалдами или просто кулаками и палками. Кошмар реален, бедный художник испытывает страшные боли и неожиданно один из ударов обрушивается ему на голову со страшной силой...


Художник теряет ощущение реальности и погружается в бессознательное состояние. В таком виде его и нашла квартирная хозяйка.
Дедов навещает своего друга в больнице, а Рябинин постепенно едет на поправку. Однако медаль и поездка за границу уже не доступны ему - он упустил время и не сдал необходимую для конкурса работу. Дедов же, опять словил свою удачу - теперь он поедет за границу совершенствовать свои навыки художника вместе с полученной им золотой медалью.
Рябинин бросает искусство, живопись ему более не интересна и он желает стать учителем, для чего поступает учиться в семинарию.

Краткое содержание рассказа «Художники» пересказала Осипова А. С.


 

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Художники». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Яндекс.Метрика