Краткое содержание: Мрамор

Публий Марцелл и Туллий Варрон сидят в тюрьме, не совершая никаких преступлений, так как это принято по законам императора Тиберия. Они обязаны отбыть пожизненное заключение в тюрьме, расположенной в большой стальной Башне, а их камера находилась на высоте семисот метров. Все это происходит во втором веке после нашей эры, а законы те основывались на статистике, которая подтверждала то, что за все времена в тюрьму были заключены около 6,7% людей от общего населения любой страны.

Тиберий же решил снизить это число до 3% и, отменив смертную казнь, издал указ о том, что 3% страны должны быть заключены в тюрьму независимо от того совершал человек преступления или нет. Компьютер определял тех людей, которым выпадала такая «честь».
Их камера была похожа на что-то среднее между кабиной космического корабля и однокомнатной квартирой - посередине была стальная опора, проходившая по всей высоте, декорированная под колонну, а внутри нее был лифт и шахта мусоропровода. Внизу этой шахты располагались стальные ножи сечки, а под ними жили крокодилы - все это было мерой запугивания заключенных, чтобы им и в голову даже не приходило бежать из тюрьмы. Туда же скидывали отходы и тела умерших узников. Через лифт подавали все необходимое для жизни заключенных. Еще внутри камеры стояли бюсты классических писателей и поэтов из мрамора.


Публий был уроженцем провинции, а Туллий римлянином, поэтому и мироощущения у них были разными. Для Туллия быть римлянином означало стремиться к однообразию, поэтому тюремный распорядок его не раздражал, он относился к этому как к обычной форме бытия. Он спокоен и не чувствует утраты, ведь никогда не был привязан ни к кому и ни к чему и считал свое отношение к жизни и миру достойным настоящего римлянина. Поэтому его и раздражает Публий и его привязанность к житейским наслаждениям, он считает, что это ему мешает постичь настоящий смысл жизни, который есть в том, чтобы слиться со Временем, отказаться от ненависти и любви, от мысли о свободе, что и приведет к растворению во Времени. Все, что не сходится с его представлениями как настоящего римлянина, он называет варварством.


Они постоянно спорят: Туллий упрекает Публия за то, что он любит свободу, пытается убедить его в том, что отсутствие пространства означает присутствие Времени и не нужно стремиться к побегу, так как страсть к пространству и есть сама суть варварства. Для римлянина важно стремиться познать чистое Время, поэтому он не хочет на свободу, хотя и знает, что выбраться возможно. Но и стремление к возможному для него также отвратительно. Он упрекает Публия в том, что ему свойственно жалеть себя и поэтому ему будет легче стремиться к самоубийству, либо к побегу, а значит, на его взгляд, Публию больше подходит роль христианина и никак ни римлянина.
Он сам и предлагает Публию поспорить на снотворное, о том, что у него получится сбежать. Пока Публий спал, он скинул некоторые бюсты в мусоропровод, рассчитывая, что они разобьют ножи и убьют крокодилов, следом запихнул туда матрас с подушками и забрался сам.


Проснувшись, Публий ошарашился тем, что у Туллия получилось сбежать и тут же оповестил тюремщика о его побеге. Тюремщик же поверг Публия в еще больший шок - он сказал ему, что Туллий уже сам звонил ему с городского телефона и заверил в том, что скоро вернется. Тут в камеру заходит сам Туллий и говорит, что сделал это только для того, чтобы доказать, что любая система несовершенна и что он смог выиграть пари. Публию чужды парадоксы Туллия о том, что снотворное и есть свобода, он уверен, что если бы у него самого получилось сбежать, он ни за что бы не вернулся сюда. Более того, он расстроен тем, что способов для побега стало меньше, но Туллий уверяет его, что всегда возможно сбежать. Публий отдает ему его заработанное снотворное и просит его рассказать, как у него это получилось, и Туллий рассказывает ему весь механизм. Говорит, что идею ему подсказал флакон таблеток, который имеет схожую форму с мусоропроводом.


Публий желает сбежать отсюда, ведь тюрьма для него место не жизни, а смерти, а Тулия же не интересует ни то, где он умрет, ни то, как это произойдет, ведь с его точки зрения недостаток любого пространства в том, что в нем есть место, где нас не станет, а время не имеет этого.
Сон для него является максимальным бытием вне жизни, которое поможет уподобиться ритму Времени. Публий же, не считает это мнение трезвым, ведь их пребывание в тюрьме пожизненное, так какая польза ото сна? Тот же отвечает: «Пожизненно переходит в посмертно, а значит и посмертно переходит в пожизненно, т.е. при жизни есть возможность узнать, как будет тогда.. А римлянину не позволительно упускать такой шанс.»


Перед тем как уснуть, Туллий утешает Публия обещанием, что как только проснется, обязательно расскажет ему что видел и просит его придвинуть к нему 2 оставшихся бюста Овидия и Горация. Публий говорит, что мраморные классики для Туллия дороже человека, а Туллий в это время решает, что человек одинок как «мысль, которая легко забывается».

Краткое содержание драмы «Мрамор» пересказала Осипова А. С.


 

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Мрамор». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Яндекс.Метрика