Краткое содержание: История вечности

Сочинения из цикла «История вечности» отражают интересы самого автора, а их отличительными особенностями являются определенная цикличность событий, их повторяемость и замкнутость. Все события связанны во времени.
Одним из рассказов цикла «История вечности» - это «Приближение к Альмутасиму».
Сам по себе данный рассказ можно отнести к определенному виду рецензий на роман адвоката Мир Бахадур, который впервые появился в 1932 году, в Бомбее. Главный герой, а его имени так и нет во всем романе, это бомбейский студент. Он не исповедует религию своих отцов - ислам, но, тем не менее, в конце десятой ночи месяца мухаррама оказывается в центре столкновения индусов и мусульман. В то время как три тысячи человек сплелись в драке, студент не выдерживает и ввязывается в потасовку.

Драка не на шутку разгорается, и разгоряченный молодой человек случайно убивает индуса. Убил студент в самом деле или нет, не известно, но главное то, что сам он считает, будто бы убил. В разгар драки вдруг появляются конные полицейские и начинают плетками разгонять дерущуюся толпу. Студент бежит. Добравшись до окраины города, он перелазит через неизвестный ему забор и видит вокруг заброшенный и неухоженный сад, в глубине которого смутно проступают очертания какой-то башни. На молодого человека кидаются собаки с окрасом лунного цвета. Спасаясь от них, он прячется в странной башне. Взобравшись по стальной лестнице на крышу, студент обнаруживает в самом центре колодец. Неожиданно для себя он встречает здесь дряхлого и несимпатичного старика, который рассказывает, что его занятие - кража золотых зубов у покойников, которых на ночь оставляют в злосчастной башне.

Кроме всего прочего он поведал о множестве самых мерзких вещей и с особой злостью говорит о людях из Гуджарата. В конце концов, молодой человек засыпает, а проснувшись утром, видит: старик пропал и вместе с ним пропали сигареты и серебряный рупий. Обдумав свое положение и уверенный в том, что он действительно убил индуса, студент решает скрыться. Мысли проносятся вихрем в голове юноши. Он думает о том, что оказался способным на убийство, но не может прийти к окончательному выводу, кто прав больше, мусульмане или идолопоклонники индусы. Кроме всего прочего из головы не выходит ночной старик и его злобные слова о людях из Гуджарата, а также женское имя «Малкасанси», которая принадлежит к касте воров и грабителей. В результате своих размышлений молодой человек решает отыскать эту женщину и незамедлительно отправляется в путь.


Время шло и студент, путешествуя по низменностям Паланпура, встречает на своем пути множество разных людей. Однажды ночью молодой человек видит смерть слепого астролога у ворот Биканера, он учувствует в заговоре в Катманду, гуляет и веселится во время чумы. Время идет, и путешествуя студент вновь оказывается у забора за которым расположена странная башня. Долго находясь в среде людей самых низких слоев, он приспосабливается к жизни и сам становится таковым.
Однажды он замечает, как у одного из его окружения подонков проскальзывает проблеск какого- то благородства, доброты, нежности. Молодой человек уверен, что сам этот поддонок не способен на подобные чувства, следовательно, должен быть тот, от кого они исходят. Размышляя над этим, он приходит к выводу, что на земле должен существовать человек, от которого исходит сам этот чистый свет добра, и поиск этого человека и есть теперь его смысл жизни.


Начиная поиски, студент только лишь едва находит слабые отблески света, оставленные этой сияющей душой. Но по мере продвижения сам свет становится все ярче, чем ближе человек соприкасался с сияющей душой, тем ярче в нем оставленный ей свет и доля божественности, оставленная Альмутасимом - так зовут этого светлого и сияющего добром человека. Перед самой встречей Альмутасима он встречает святого. После долгих странствий уже не молодой студент находит галерею, в глубине которой расположена дверь с цинковой прикрывающей вход и исходящее из-за нее сияние. Студент спрашивает у Альмутасима разрешение войти и невероятной силы голос приглашает его.


Этим моментом заканчивается сам текст. Далее идут критические замечания.
Сам роман Мира Бахадура Али является некой аллегорией, а Альмутасим выступает в качестве символа Бога. Все этапы пути героя являются ступенями в пути восхождения.
В первой сцене романа мы можем видеть некою аналогию с романом «В городской стене» написанную Киплингом.
Кроме всего прочего необходимо отметить наличие точек соприкосновения романа Мира Бахадура Али и романа Фаридаддина Аттара - «Беседа птиц».


Суть романа Фаридаддина Аттара состоит в том, что прилетевший царь всех птиц Симгур, роняет в Китае необычной красоты перо и все птицы, которые желают найти истинный путь, отправляются на поиски этого самого Симурга. Кстати, Симург означает «Тридцать птиц». Во время долгих странствий многие их тех кто отправился на поиски отказались от них, многие погибли, но тридцать птиц пройдя очищение находят гору Симурга Вступив на нее они осознают, что, каждая из них по отдельности, а также все вместе они и есть Симург. Непосредственной точкой соприкосновения этого романа и романа Мира Бахадура Али необходимо считать отдельные высказывания Альмутасима.


Последнее что хотелось бы отметить, это тот факт, что в одной из глав имеется туманный намек на то, что индус, которого студент убивает во время драки в начале своего пути, по крайней мере - ему так кажется, и есть ни кто иной как сам Альмутасим.


Краткое содержание сборника «История вечности» пересказала Осипова А. С.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «История вечности». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Яндекс.Метрика