Краткое содержание: Завещание

Свое произведение автор начинает с признания читателю в том, что во время своей жизни он не имел возможности озвучить свои мысли открыто, поскольку тогда бы его ждало много опасностей и проблем. Сейчас он может поделиться тем, что думает о способах управления человечеством и цель его труда - это открыть глаза человека на нелепые и досадные заблуждения, которые автор был вынужден поддерживать, а другие живут всю свою жизнь среди них. Впрочем, неприятная обязанность поддерживать то, что не разделяешь, не вызывала удовольствия и исполнить это бремя пришлось с сильным отвращением и не вкладывая в свои дела души и желания.

С самого начала своей бренной жизни автор сталкивался со злоупотреблениями и заблуждениями, от которых и проистекает само вселенское зло. Годы жизни только укрепили веру в злость человека и его слепоте. Сама бессмысленность суеверий, только становилась более очевидной с течением времени. Проникнув во все тайны политики исполненной честолюбия и стремления к власти, а также к почету и благосостоянию, автор смог понять не только тот факт, что способы управления людьми не справедливы и неверны, но и разгадал источник происхождения всех суеверий, что, в свою очередь, можно считать первопричиной дурного и неверного правления. Кроме всего прочего, автор смог найти причину того, что образованные и умные индивиды, не имеют ни чего против такого устройства вещей. В целом, сам первоисточник всего зла и обмана в желание одних править другими, а также в желание славы и святости в банальной суете. Именно эти люди дурманят умы народа используя для того хитроумные способы, а также непременно пользуются насилием искусно его применяя. Легковерие и темнота народной толпы - вот инструмент, который позволяет без труда вселять в умы нужные идеи, а после принимать выгодные одним и тиранящие других, законы. Глупо думать, что религия противоречит политике или противопоставляет себя власти, они очень неплохо могут поддерживать вполне дружеские отношения и их союз позволяет одним и другим преспокойно вселять нужные идеи и мысли. Они непременно помогают и поддерживают друг друга.

Сама религия, искусственно созданный культ поклонения эфемерным богам - есть шарлатанство и обман. Все религиозные обычаи и обряды, все указы от имени бога - все есть результат измышления человека, которому это надо. Хитрая и тонко продуманная политика порождает пророков и направлена только на слепую веру глупцов. Истинность всего сказанного выше подкреплена автором во многих аналитических анализах и измышлениях, с которыми он готов познакомить своего читателя.
Самое первое доказательство имеет под собой основание, согласно которому религия сама по себе - это плод измышлений людей. Нет никаких оснований считать, что они есть порождение бога, а тот факт, что каждая, так или иначе, противоречит другой и, несомненно, считает только себя истинной - лишнее тому подтверждение. Как следствие, имеется один вывод, каждая из религий не может быть истинной и не несет в себе ни чего божественного. Оттого, приверженцы римско-католической веры уверенны, что только одна религия верна и истинна - их собственная. Фундаментальное положение самой их веры в следующем: одна вера, одно крещение, один господь, одна церковь - церковь римско-католическая и вне ее, нет спасения. Следовательно - иные религии не верны и надуманны человеком.
Вторым доказательством можно считать тот факт, что слепая вера является основой религии, но именно это и есть источник заблуждения и сам обман. Никто не может доказать четко и ясно, с фактами и примерами, что религия установлена богом и им одним. Оттого, мир уже много веков охвачен войнами - это есть результат спора и попыток доказать истинность своего поклонения. Однако, если разоблачить лживость христианства, то придется признать несостоятельность и других верований. Истинный христианин принимает веру, как начало начал и основа для спасения, но эта безумная идея верить, слепа по своей природе и в том видится источник смуты и раскола человечества.
Следующим, третьим доказательством, необходимо принять ложность откровений бога и видений. Если бы сегодня кто-то решил хвастаться подобным - его приняли бы за фанатика, полоумного и неадекватного. В чем истинность божественного ведения: во сне или больном воображение? Все рассказы Исаака и Иакова, других пророков - чем они заслуживают доверия и серьезного отношения? Но главное - все откровения даны отчего-то в пользу одного народа или единственного человека, но тогда как же бог в бесконечной своей благости, мог так несправедливо поступить? Кроме того, лживость всех заветов можно также проследить, если провести анализ и отметить следующее: первое, пошлый союз людей и бога - это смешно и говорить о том излишне; второе, жестокостью всех кровавых обрядов и заклинаний, приношением жертв во имя истинности одной религии других народов и даже собственного сына - как милосердный бог, может требовать такого подтверждения веры? И последнее - третье, явным невыполнением данных обещаний богом своим патриархам, причем так рассказывает сам Моисей. Евреи до си пор не владеют обещанной землей обетованной, а напротив всемирно порицаемы и ничтожны.

Еще одним доказательством надо считать то, что все почитатели и последователи Христа уверенны в том, что Бог может видеть и знает будущее и в целом само это будущее предначертано пророками. Что же представляют собой эти люди, которые разговаривали по ниспосланному святому духу? Все они были подвержены фантазиям вызванным галлюцинациями, либо просто придавались видящими и знающими что-то, для того, что бы жить за счет веры других, темных и не зрячих. Всегда существовала одна верная примета, согласно которой можно определить ложность пророка: если все, что предсказывал пророк, не сбывается, значит, он лжепророк. Так, великий Моисей обещал своему народу, что Бог поставит его превыше всех остальных народов и просветит его. Однако как есть в действительности говорить не надо.
Пятое доказательство основано на том, что именно религия одобряет и допускает заблуждение в самом своем учение. Христиане говорят о едином Боге, но тут же, говорят о поклонение трем единоначалиям: Святой дух, Бог отец и Бог сын. Кроме того, приписывая божественное происхождение смертному человеку - Иисусу Христу. Еще одно противоречие - создание Адама и Евы Богом в состояние телесного и духовного совершенства, но потом Бог их прогоняет из рая и обрекает на вечные муки и страдания. И самое главное - христиане говорят, что необходимо верить в то, что Бог был милосерден к ним, отчего и послал им некоего спасителя, который принял за них позорную смерть, ибо этим он искупил своей кровью грехи людей, который отчего-то был оскорблен самим непослушанием созданного им человека.
Шестое доказательство может проследить факты терпения церкви к злоупотреблению, тирании своего народа властью сильных мира сего, которая наносит вред всем людям - такая религия не может быть истинной и богоустановленной, поскольку законы Бога, как и законы природы, справедливы и беспристрастны. Самая распространенная сегодня христианская религия, терпит около шести таких злоупотреблений, не скрывая этого. Во-первых, церковь освещает неравенство от рождения - одни рождены для власти, другие быть нищими. Во-вторых, религия допускает и сама создает огромное количество людей, которые не приносят ни какой пользы народу, а служат только существованию самой церкви - это епископы, аббаты, монахи и многие другие. Они наживают себе огромные богатства сами ничего не производя, а лишь обирая тружеников, которые своим потом зарабатывают все это. В-третьих, церковь преспокойно выносит то, что в отдельные частные руки попадает огромное богатство, которое принадлежит всем и которым необходимо пользоваться совместно. В-четвертых, церковь оправдывает различия меду отдельными семьями, что оскорбительно и необоснованно. Ну и в-пятых, это самое главное, церковь повсеместно терпит тиранию великих и сильных мира сего. Все государи с благословения божьего могут доводить народ до истощения, затевать войны, которые уносят жизни многих несчастных, они требуют себе повиновения и беспрекословного подчинения всем своим прихотям и желаниям.

Доказательство следующее - седьмое. Нет сегодня, никаких научных оснований или результатов беспристрастного научного опыта, подтверждающего существование Бога как верховного существа. Очевидно, откуда берет свое начало вера в Богов - из истории о воображаемом сотворении мира, в которой Бог христиан рассуждал, ходил и гулял по саду и сотворил самого Адама по образу и подобию своему. Следовательно, Бог просто хотел пошутить над Адамом, а тот отчего-то так легко поддался уговорам Евы, которая была обольщена коварным змеем. В отличие от Бога всюду существуют матери, но в чем тайна творения и его непостижимость? Чем больше думаешь о различиях свойств высшего существа, тем еще больше путаешься в лабиринте собственных умозаключений. Но с научной системой образования вещей дело обстоит иначе - все четко и следует неукоснительной системе.
Восьмое доказательство проистекает из самой ложности бессмертия души. Если душа духовна - зачем тогда тело, облик или форма? Однако душа позволяет телу двигаться и дает ему силу, тогда она должна иметь телесную природу, а не быть субстанцией эфемерной. Что же происходит в момент смерти с этой душой? Она подобно пламени свечи моментально исчезает и растворяется, примерно как легкий выдох. Еще одно положение, которое не позволяет говорить о бессмертности души - она крепнет по мере того, как тело слабеет, но если бы она была бессмертной, то не зависела от состояния своей телесной оболочки.

Последнее, девятое доказательство приводимое автором - это согласованность всех восьми предыдущих. Ни одно из них, ни одного довода, не противоречит другому. Именно это определяет, что все они основаны на четком и верном основание, которое есть сама истинна.

Краткое содержание трактата «Завещание» пересказала Осипова А. С.

 

 

 

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Завещание». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Яндекс.Метрика