Краткое содержание: Кровавая свадьба

История произошла в Испании двадцатого века. Обычная горная деревня. Действие начинаются в доме у жениха. Его мать, когда узнает, что сын отправляется на виноградник, прихватив с собой нож, проклинает тех, кто придумал любое оружие, способное убивать. Ее старший сын и муж погибли, участвуя в поножовщине с семейством Феликсов. Мать ошарашена известием о предстоящей свадьбе. Ей очень не приятна личность невесты. Когда жених ушел, появляется их соседка. Мать начинает донимать ее расспросами о невесте, и узнает о ней факт, что у Невестки прежде был еще один жених. Около двух лет назад он женился на ее двоюродной сестре. Его зовут Леонардо. Он был совсем еще маленьким, когда произошла стычка двух семей. Мать решает утаить это от сына.

Дом самого Леонардо. Его теща напевает ребенку колыбельную песню «о коне высоком, что воды не хочет». Супруга Леонардо занимается вязанием. Вошел Леонардо. Он только что поменял подковы своей лошади. Жене начинает казаться, что ее супруг очень часто начал на ней ездить. Вчера, к примеру, он была замечен на равнине. Леонардо оспаривает это и утверждает, что его не было там. Жена говорит ему о том, что через месяц ее двоюродная сестра выходит замуж. Леонардо несколько омрачен. Жена спрашивает его о причинах смены настроения. Он резко обрывает разговор и удаляется. Теща Леонардо вместе с женой продолжает петь колыбельную.

Жених и его мать наносят визит в дом Невесты с целью посвататься. Их встречает Отец невесты. Они договариваются о том дне, когда должна состояться церемония. При каждом удобном случае мать вспоминает о своем погибшем сыне. Выходит Невеста. Мать жениха делает ей всяческие наставления, поясняя ей, что быть замужем означает не такую радужную жизнь, какую она себе представляет.

Невеста убеждает ее, что готова жить таким образом. После того, как жених с матерью ушли, служанке интересно, что за подарки они принесли. Невесте очень не нравится разговоры, которые касаются свадьбы и подарков. Служанка поведала, что в ночное время видела фигуру всадника, который останавливался под окном Невесты. Вскоре она узнает, что этим человеком был Леонардо. Раздался стук лошадиных копыт. Под окном вновь проехал Леонардо.

Настало время свадьбы. Служанка аккуратно укладывает невесте волосы, делая красивую прическу. Все вольные разговоры служанки о прелестях замужества прекращены. Невеста омрачена, но на вопрос о любви к будущему мужу она отвечает вполне утвердительно. В дом наведывается первый гость. На стук в дверь служанка тут же открывает. Этим гостем оказывается Леонардо. Он разговаривает с невестой. Их разговор больше походил на ссору влюбленной пары. «У меня есть гордость. Потому и выхожу замуж. Я запрусь с моим мужем, которого должна любить больше всего на свете», — говорит Невеста. «Гордость тебе не поможет <…> Молча сгорать — это самая страшная кара, какой мы можем подвергнуть себя. Разве мне помогла моя гордость, помогло то, что я не видел тебя, а ты не спала по ночам? Ничуть! Только я был весь в огне! Ты думаешь, что время лечит, а стены скрывают все, но это не так. Что проникает в сердце, того уже не вырвешь!» — звучит отповедь Леонардо. Служанка старается прогнать Леонардо. Слышно пение приближающихся гостей: «Ты проснись, невеста, / Это утро свадьбы...»

Невеста уходит к себе. Леонардо уходит дальше в дом. Появляются гости и читают Невесте красивые стихи: «Сойди, смуглянка, / шлейф из шелка / влача по гулким ступеням».

Вышла невеста одетая в черное платье с широким шлейфом и воланами. С венком на голове. Все осыпают ее радостными приветствиями. Мать жениха замечать Леонардо и его супругу. «Они члены семья. Сегодня их надо прощать», - так сказал отец Невесты. «Я терплю, но не прощаю» - ответила та. Невеста поторапливает жениха: «Я хочу быть твоей женой, остаться с тобой наедине и слышать только твой голос». Гости, жених и невеста выходят. На сцене остаются только Леонардо с его женой. Она умоляет мужа, чтобы тот не ехал на лошади, а чтобы поехал с ней на повозке. Происходит ссора. «Не пойму, что с тобой, — признается жена. — Думаю и не хочу думать. Знаю одно: жизнь моя разбита. Но у меня ребёнок. И я жду другого. <…> Но я своего не уступлю». Вместе они и уходят. Голоса за сценой продолжают напевать текст песни: «Вспомни, что из дома / ты выходишь в церковь. / Вспомни, что звездою / ты выходишь яркой!».

Перед тем, как невеста войдет в дом служанка, напевая какой-то веселый мотив, занимается сервировкой стола. На нем появляются чашки, тарелки, рюмки и прочая кухонная утварь. Тут входит отец невесты вместе с матерью жениха. Мать, приложив усилия забывает о своих погибших родных. Вместе с отцом они начинают мечтать о множестве внуков и о большом семействе. Мать понимать, что для этого нужно еще подождать («Оттого и страшно смотреть, как струится твоя кровь по земле. Ручеёк высыхает в одну минуту, а нам он стоит многих лет жизни...»).

Появляются гости, а за ними следуют под руку молодожены. Леонардо практически в ту же секунду уходит в дом. По прошествии нескольких минут гостей и жениха покидает невеста. Сразу, как она вернулась, ее окружают девушки, подошедшие за булавками. Та, которая раньше всех получил булавку, раньше всех остальных выйдет замуж. В душе невесты идет тяжелая борьба, она испытывает волнение, что выливается в рассеянность. Леонардо проходит в глубине сцены. Жених замечает тревожность невесты. Она всеми силами дает понять, что это не так. Несмотря на то, что она просит его не отходить от нее, уклоняется от его нежностей. Супруга Леонардо начинает расспрашивать о нем гостей: она не может его найти. Коня тоже в стойле нет. Невеста, утверждая, что ей необходим отдых, уходит. Спустя некоторое время, обнаруживают отсутствие и невесты. Выбегает жена Леонардо с громкими криками: «Они бежали! Они бежали! Она и Леонардо! На коне. Обнялись и полетели вихрем!»

Все мероприятие раскалывается на два лагеря. Жених вместе со своими родственниками устремляется в погоню.

Лес в глубокой ночи. Трое дровосеков обсуждают судьбу двух беглецов. Один дровосек говорит: Надо слушаться сердца; они хорошо сделали, что бежали». Его друг с ним полностью согласен: «Лучше истечь кровью и умереть, чем жить с гнилой кровью». Третий дровосек рассказывает о женихе: «Он летел, как гневная звезда. Лицо у него было пепельно-серое. На нем написана судьба его рода». Они удаляются. Вся сцена озарена нежным голубым светом. Это означает появление Луны. Ее олицетворяет молодой бледнолицый дровосек. Он читает красивый монолог в стихотворной форме: «Я — светлый лебедь на реке, / я — око сумрачных соборов, / на листьях мнимая заря, /я — все, им никуда не скрыться». «Пускай не будет им ни тени, / ни места, где б могли укрыться!»

«О, я хочу проникнуть в сердце /ив нем согреться! Дайте сердце — / пусть грудь её оно покинет / и растечётся по горам! / О, дайте мне проникнуть в сердце, / проникнуть в сердце...»

Луна исчезла за лесными деревьями. Сцена окутана мраком. В образе нищенки появляется смерть. Она призывает луну и вопрошает, чтобы она пролила больше света, «осветить жилет и оттенить пуговицы», «а там уж ножи найдут себе путь».

На сцену выходит жених. Его сопровождает один молодой человек. Он только-что услышал знакомый топот копыт. Его просто невозможно спутать. Молодой человек расходятся в женихом, чтобы не дать беглецам уйти. На дороге жениха встречает смерть. «Красивый юноша, — замечает, разглядывая Жениха, Нищенка. — Но спящий ты должен быть ещё красивей». Вместе они покидают сцену. Появляется Леонардо и невеста. Между ними происходит странноватый диалог.

 

Появляется Жених в сопровождении одного из юношей. Жених только что слышал топот копыт, который он не мог спутать ни с каким другим. Жених и юноша расходятся, чтобы не упустить беглецов. На дороге у Жениха появляется Нищенка-Смерть. «Красивый юноша, — замечает, разглядывая Жениха, Нищенка. — Но спящий ты должен быть ещё красивей». Она уходит вместе с Женихом. Входят Невеста и Леонардо. Между ними ведётся страстный диалог.

Леонардо говорит: «Что за стекло в язык вонзилось! /Ля хотел тебя забыть, / построил каменную стену / я между нашими домами. / Когда тебя вдали я видел, / глаза я засыпал песком. / И что ж? Я на коня садился, / и конь летел к твоим дверям...»

Невеста отвечает: «Как все смешалось! Не хочу / делить с тобой постель и пищу. / И что ж? У вы, минуты нет, / когда б к тебе я не стремилась. / Меня влечёшь ты — я иду. / Ты говоришь, чтоб я вернулась, / но я по воздуху несусь / тебе вослед былинкой лёгкой».

Невеста всеми силами уговаривает Леонардо, чтобы они спасались бегством, но он продолжает влечь ее за собой. В обнимку они уходят. Луна появляется очень медленно. Сцена залита голубым ярким цветом. Звучит музыка. После чего раздаются два громких крика, которые просто раздирают души присутствующих. Когда раздается второй вопль появляется нищенка, становится спиной к зрителям и расправляет плащ. Теперь она похожа на страшную черную птицу.

Белоснежная комната. Толстые стены и арки. По обе стороны стоят белые скамейки. Белый блестящий пол. Две девушки, одетые в темно-синие платья, разматывают клубок красных ниток и поют: «Любовник безмолвен, / весь алый — жених. / На береге мёртвых / я видела их».

Входят теща Леонардо и жена. Жена хочет возвратиться и узнать то, что все-таки произошло. Теща говорит, чтобы та отправлялась домой: «Иди к себе домой. Мужайся: / отныне будешь одиноко / жить в этом доме, в нем стареть / и плакать. Только дверь, запомни, / уж в нем не будет открываться. / Он мёртв иль жив, но эти окна / мы все забьём. Дожди и ночи / пускай свои роняют слезы / на горечь трав». Они уходят. Появляется Нищенка. На расспросы девушек она отвечает: «Я их видела. Здесь скоро / будут оба — два потока. / Час прошёл — они застыли / меж больших камней. Два мужа / спят у ног коня недвижно. / Мертвы оба. Ночь сияет / красотой. Они убиты! / Да, убиты!»

Нищенка уходят. Потом за ней удаляются и девушки. Вскоре появляется соседка и Мать. Соседка рыдает в то время, когда Мать не роняет ни слезинки. Теперь она будет в полном спокойствии – все ее родные люди мертвы. Больше нет необходимости волноваться за сына, смотреть в окно, ожидая его. Она никого не хочет видеть и показывать свое горе. В черном плаще заходит невеста. Мать угрожающе направляется в ее сторону, но овладевает собой и останавливается. Она смогла только ударить невесту. Соседка пробует вступиться, но невеста говорит, что она пришла для того, чтобы ее убили и похоронили рядом с убиенными. Но меня похоронят чистой — ни один мужчина не любовался белизной моей груди». Она пытается объяснить матери свой побег: «Я сгорала на огне, вся душа у меня в язвах и ранах, а твой сын был для меня струйкой воды — я ждала от него детей, успокоения, целебной силы. Но тот был тёмной рекой, осенённой ветвями, волновавшей меня шуршанием камышей и глухим рокотом волн...»

Невеста просить разрешения у матери плакать вместе с ней, та разрешает, но не ближе, чем у двери.

Идет траурная процессия. Четыре отрока склонённых / несут их. Как устали плечи! / Четыре отрока влюблённых / несут по воздуху к нам смерть!» 

 

Краткое содержание рассказа  «Кровавая свадьба» пересказала Осипова  А. С.

 

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Кровавая свадьба». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Яндекс.Метрика