Краткое содержание: Никто не знает Ночи

Подростки Симон и Лидия жили в одном доме в Копенгагене. Лидию постоянно оскорбляли мальчишки во дворе, говоря, что ее мать шлюха. Но девочка не желала терпеть это, задирала и унижала шалунов. Они били ее, но Лидия отбивалась от такого поведения мальчишек во дворе. Терпение Симона закончилось, и он решил отомстить за девушку - набросился на обидчиков, и оскорбления прекратились, оставив только боль и крики. Симон и Лидия убежали ото всех проблем, прячась в угольной яме. Позже, когда все неприятность стихли и воцарилось спокойствие, девушка привела юношу на чердак. Они лежали в обнимку и понимали, что стали самыми важными людьми друг для друга в этой жизни, и что ничего уже не изменить....


Проходит достаточно времени, и в последний год войны Симон случайно пересекается с Лидией. У девушки неизвестно откуда появляются каждый день дорогие сигареты и новые шелковые наряды. Симона даже не настораживает пьяная улыбка Лидии - он хочет верить в любовь и словам о безопасности, что она не предаст и не раскроет его перед членами Гестапо. Симон находится в розыске, и забывая об осторожности, остается у Лидии. Но, несмотря на все меры предосторожности, юноша понимает, что Лидия предала его и его чувства, когда на квартиру приходят фашисты. Симону предпринимает попытку убежать, но его ранят в руку, и, истекая кровью, карабкается по крыше, бежит далеко, несмотря на разыгравшийся дождь и сильный ветер. Бежит с одной мыслью - не сдаться фашистам живым. Перед его глазами мелькают и вспыхивают картины тех событий, которые перемешиваются с пейзажами, бесконечными заборами, бегущими собаками.

Сознание начинает мутиться, и в минуту прозрения юноша видит перед собой фешенебельный особняк, из которого доносится громкая музыка. Симон знает, что нужно бежать дальше, но силы покидают его....


«Найди в себе силы. Встань и уйди». - Говорит себе Томас. - «Покинь этот супружеский дом, который перестал быть таковым уже давно. Прочь из жизни со своей супругой, которая не радует тебя. Оставь это все, освободи себя и уходи».Мужчина сидит и пьет, просто пьет, пытаясь залить проблемы. И вновь перед Томасом возникают галлюцинации - появляется образ матери. Мать мучала его своей любовью, каждый вечер рассказывая доверительные рассказы о своих любовниках. Парень убегал в свою комнату, закрывал дверь на замок и пил. А мать стучалась громко и кричала, что покончит с собой. И в один вечер это произошло - она напилась снотворного. У Томаса была возможность спасти человека, но он словно специально медлил вызвать медика. И теперь в особо трудные моменты перед ним возникал образ матери, создаваемый совестью. Его сознание мутится. Томас перестает адекватно воспринимать реальность - провалы, и память выключается...


Симон лежит перед домом - силы его покинули. Он зол и уже планирует, что убьет Лидию и умрет сам. Но главнее всего - это предупредить и спасти товарищей. Правда существует трудности, чтобы воплотить эти планы - придется просить незнакомых людей. И он поднимается, медленно подбирается к окнам, в которых мелькают танцующие пары. Но его взгляд притягивает пьяный человек, который сидит в углу, и к нему подходят девушка, похожая на Лидию, и мужчина....
Это Томас сидит в углу зала, и к нему подходят Габриэль и Дафна. Его тесть и жена, люди, между которыми царят невинные отношения. И эта картина сменяется приходом доктора Феликса. И это напрягает Томаса, ведь стал замечать, что Дафна использует часто медицинские термины, да и перестала открывать дверь в спальню, когда Томас стучится в закрытую дверь. Но сейчас Томаса мучает совсем другая ситуация. Он не может прогнать Феликса и вместо этого начинает глушить доктора словами, пока тот не решает покинуть пьяного мужчину в углу зала. У Томаса не хватает даже сил покончить с этой ужасной жизнью, хотя пистолет уже давно заряжен и ждет только пальца на курке. Одно действие - и ад нереальности прекратится. Но сознание мутится, и мужчина не замечает, что на колени садится девушка Соня, которая говорит о том, что ее обижают Габриэль и Дафна, и что она очень любит Томаса... Появляется Дафна и уводит девушку, но Томас не делает ни единого шага - он просто сидит и смотрит в даль. И только Габриэль нарушает тишину, подсаживаясь рядом....


Симон видит, что к дому приближаются двое немцев. Он понимает, что нельзя сдаться живым. Симон прячется - у него нет сил, холодно и очень болит рука...
Габриэль, являющийся довольно таки преуспевающим коллаборационист, улаживает конфликт с немцами насчёт неправильной светомаскировки и возвращается вновь, чтобы продолжить разговор с Томасом.
Симон стоит около задней двери и, неожиданно для него самого, выходит девушка с мусорными ведром. Он просит помощи, чтобы девушка позвала кого-нибудь из взрослых. Девушка напугана и быстро уходит....
Увлеченный рассуждениями, Габриэль раскрывает Томасу суть своих убеждений: будущее - за капиталом, который создаст новую, невиданную ранее, форму диктатуры. Люди должны верить, что воюют только за свободу, - не следует отнимать у них кричащие лозунги, а следует лишь использовать это для достижения своих личных целях. На самом деле - для человека важным является не наличие свободы, а страх. Вещи, деньги и страх.


У Симона появляются мысли о том, что девушка расплачется и раскроет его наличие на заднем дворе дома. И забывая о всем мерах предосторожности, он входит в кухню...
Габриэль не уверен в себе, боится одиночества, и понимает, что одинок даже в эту минуту. И его поражает инфаркт, и последние секунды своей жизни он проводит с Томасом, который стал адекватно оценивать реальность. Он слышит, что Габриэль издаёт свой тихий плач, понимает, что этот плач не имеет особого смысла, ведь для человека достаточно прикосновения и ласки, чтобы его успокоить. Он собирается уходить, но в этот момент раздается крик, который будоражит его и всех людей, танцевавших в зале.


Томас, который идет в сторону кухни видит незнакомого человека с пистолетом в руках и произносит фразу «Здравствуй, брат.....». Тем временем Габриэля все же удается спасти, и его отвозят в больницу. Все были заняты помощью Габриэлю, что выстрела кроме служанок на кухне никто не заметил. Томас успевает отвести Симона в свою комнату, перевязать раненую руку, покормить незнакомца. Также он предоставил ему дорогой костюм вместо рваной и грязной одежды. Томас обращает внимание на тот факт, что Симон в костюме очень похож на него. Мужчина благодаря аусвайсу Габриэля отвозит незнакомца в город, без проблем провозя через немецкие кордоны. Томас устал, но в жизни никогда не чувствовал себя столь счастливым и впервые за долгое время он улыбался.
Симона не покидают мысли о том - можно ли доверять мало знакомому человеку. Но в последний момент, при расставании, Симон говорит фразу напоследок, что Томас достоин большего и ему следует идти вместе, чем остаться тут и бессмысленно умереть. Томас отказывается, но когда видит удаляющуюся фигуру незнакомца, ноги сами идут следом, что приводит его к дверям трактира. Он чувствует, что с уходом Симона его жизнь теряет смысл, и поднимается по ступеням лестницы. Тут обрушивается неожиданный удар по голове, и он теряет сознание.


Для Кузнеца, который является владельцем трактира и по совместительству руководителем группы подпольщиков, является очень неожиданным тот факт, что Симон доверяет Томасу, хоть и видит его впервые. Кузнец считает его доносчиком, но просто решает запереть незнакомца на чердаке. У Кузнеца и так много дел, чтобы задуматься над дальнейшей судьбой Томаса - ему необходимо отправить людей, преследуемых немцами, в Швецию, ведь последняя попытка была не успешной. А время таяло на глазах. И при этом всем, у него меньше хлопот, чем у Магделены - ей нужно мыть горы посуды, готовить для посетителей трактира, успевать кормить подпольщиков. А еще на его шее остался отчим, который впал в детство. И при этом всем - у нее давно не было мужчины, что беспокоило её....
На чердаке очень холодно, но это и позволяет прийти Томасу в сознание. Доносится утренний звон колоколов.Открыв глаза, он видит перед собой Симона, как в дымке. Он словно пьян и опять появились галлюцинации? Нет, это его брат, и он обрадовался видеть в проеме именно его... «Надо уходить, Томас. Речь идёт о твоей жизни». Это все словно в кошмарном сне, но необходимо слушаться приказов брата. Но сил встать у него нет - тело не слушается приказов, рассудок туманится. Симон старается помочь Томасу выбраться, но Симон ранен и устал - силы на пределе - ничего не получается. И в этот момент Томас впадает в сумрак....


Открыв глаза, Томас осматривается по сторонам, но не видит своего «брата». Его мучает беспокойство, но неожиданно перед ним возникает образ женщины. Она оставляет еду, и словно забывая закрыть дверь, оставляет ее нараспашку. Мысли Томаса становятся ясными и тут понимает, что это сделано нарочно - его проверяют на доносчика. И поэтому он медлит и ждет, когда появится эта незнакомка....
Магдалена бегает по дому - ей необходимо выполнить много дел, да и еще приближается вечер - следует отнести пищу на чердак....
Томас снова видит Магдалену около себя. Прикосновения к её плечам, волосам, груди будоражат рассудок обоих.....


Потом они лежат, обнимаясь и стараясь как можно дольше продлить момент, и у каждого возникало ощущение, что это в первый раз. Томас рассказывал истории из жизни, особенно остановившись на рассказе о своей матери, а Магдалена делится тем, что её отчим был сутенёром и использовал её, полуребёнка, несмотря на сопротивление и слезы. «И ты продолжаешьза ним ухаживаешь, проявляя заботу и любовь?» - удивляется Томас. «Я должна - ради самой себя, - отвечает та. - Это единственный способ преодолеть». Они очень устали, и засыпают в объятиях друг друга....
Отчим нашел ключи и открыв трактирный зал, включает повсюду свет и пьет. И его не пугает и не настораживает появление двух мужчин в одежде полицейских. Воспользовавшись глупостью старика, они заставляют его рассказать информацию о местонахождении беженцев....


Томас и Магдалена поднимаются, чтобы узнать откуда доносится звук, и обнаруживаю картину - полицейские приставили к стене беженцев и грозятся убить их. Они уже достали пистолеты. Томас, пусть и быв безоружным, бросается на одного и отбирает пистолет. Но тут раскат выстрела останавливает драку - Магдалена убита. Местонахождение беженцев раскрыто.
Кузнец отводит людей к другому выходу, и Томас остается, ведь нужно помочь и прикрыть людей. К нему присоединяется Симон. Но в перестрелке - Симона ранят. Он смотрит в глаза Томасу и произнес только одну фразу - «Только не живым....». Но Томасу и так все понятно - он убивает Симона. Оставшись в одиночестве, мужчина ценой своей жизни защищает отступление беженцев. Но долго ему не продержаться - дюжина пуль прошивает его бренное тело. И на последнем издыхании, он думает, что умрет под мелодию «Вечно сияет свет жизни», которую вот-вот начнут исполнять башенные колокола.

Краткое содержание романа «Никто не знает Ночи» пересказала Осипова А. С.

 

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Никто не знает Ночи». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Яндекс.Метрика