Высоцкий Владимир Семенович

Владимир Высоцкий - жизнь и творчество

Владимир Семёнович Высоцкий - великий советский артист и исполнитель. Человек, вокруг которого ходили легенды, и которого никогда не отпускала слава. Он родился 25 января 1938 года в семье военнослужащего. Вскоре, после начала второй мировой войны, вместе с матерью уехал жить в Оренбургскую область. Однако там они находились недолго, и уже летом 1943 года, вернулись обратно в родную Москву.

За день до окончания войны, Высоцкий пошел в первый класс в 273 московскую школу. Однако там ему суждено было проучиться всего два года. После двух лет не совсем удачной учебы, он вместе с родителями уехал жить в Германию. Там они хотели начать жизнь с нового листа. Однако ровно через два года, вернулись обратно в Москву. Родина их не отпускала.

В 1955 году, Владимир Высоцкий окончил 10 класс местной школы и поступил в Московский инженерно-строительный институт. Но, как мы знаем, не это стало его призванием. И он это понял довольно рано. После нескольких месяцев безуспешного образования он ушел из института и летом 1956 года поступил в МХАТ на актерское отделение. На тот момент, школа была уже довольно известной и пользовалась успехом в подготовке актерских и режиссерских кадров во все сильнейшие театры мира.

Через 2 года после поступления в школу, Высоцкий женился на одной из студенток школы Изольде Жуковой. Через 2 года, в 1960 году, окончил МХАТ и устроился в Московский драматический театр им. А.С. Пушкина, а затем и в театр Миниатюр. Уже тогда, он жаждал творчества. В его тонкой и чувствительной душе рождались образы, которые затем ложились на бумагу и оживали в его голосе. Так, в 1961 году в свет вышла его первая песня «Татуировка». В том же году, он познакомился с известной киноактрисой Людмилой Абрамовой, которая и стала в будущем его второй супругой. И ровно через год у них родился первый сын, которого они назвали Аркадий.

По непроверенным данным, уже в это время Владимир Высоцкий начал страдать от чрезмерного употребления алкоголя. А в мае 1964 года по просьбе родителей, он ложится в местную больницу, и там лечится от алкоголизма. А в августе того же года у него рождается второй ребенок, которого они назвали Никитой. В сентябре 1964 года Высоцкого причислили в актерскую труппу театра драмы и комедии на Таганке. В 1965 году Высоцкий участвует в первом своем сольном концерте. К тому времени он уже написал более 100 песен. Через год состоялась премьера спектакля «Жизнь Галилея», главную роль в которой исполнил именно он.

1966 год становится для Высоцкого очень плодотворным периодом в его жизни. Это один из редких случаев, когда он в полной мере мог отдаться своему любимому делу. Очень часто его отвлекало здоровье и пагубное пристрастие к выпивке. В 1966 году он снимается сразу в двух фильмах «Короткие встречи» и «Вертикаль». Ко второму фильму он пишет саундтреки, и вскоре выходит первая его гибкая пластинка с песнями к фильму. В 1967 году он также снимается в трех довольно-таки известных фильмах: «Служили два товарища» и «Интервенция», «Хозяин тайги».

Летом этого же года Владимир знакомится с известной французской актрисой Мариной Влади, с которой у него завязываются очень теплые, а в дальнейшем и чувственные отношения. В 1969 году они вступают в брак. За несколько месяцев до этого у Владимира случается первая клиническая смерть.

В 1971 году он успешно воплощает на сцене роль «Гамлета» в одноименной пьесе У. Шекспира. Роль получилась сильной и запоминающейся. В 1973 году, он едет во Францию. И в том же году в США выходит две его пластинки с песнями. Весной 1975 года Высоцкий и Марина Влади переезжают в свою новую квартиру, где и планируют построить семью.

С мая 1978 года по февраль 1979 года, Высоцкий снимается в одном из самых известных фильмов советского периода «Место встречи изменить нельзя». Через полгода после окончания съемок у него случается вторая клиническая смерть. Это происходит во время выступления на гастролях в Бухаре. И в этом же году, он снимается в своем последнем фильме «Маленькие трагедии».

Дальше идет 1980 год, последний год жизни Владимира Высоцкого. В этом году, он последний раз выходит на сцену театра в уже известной роли Гамлета, выступает в своем последнем концерте, пишет последнюю песню и в июле 1980 года умирает в своей московской квартире.

В свои 42 года, Владимир Высоцкий подарил миру много счастья и правды. Он стал иконой нескольких поколений и любимцем публики. Его любили все, и старики и дети. Он был одним для всех. Его поучительные тексты еще долго будут отдаваться эхом в сердцах всех тех, кто когда-то жил во время царствования этого поэта. Все его песни, роли в театре и в кино надежно хранятся в памяти истории вот уже 30 лет, и эта проверка временем будет длиться еще очень долго.

Высоцкий оставил будущим поколениям много тайн и загадок, которые трактуются очень по-разному. В январе 1968 года советский критик Н. Крымова написала статью в журнале «Советская эстрада и цирк», в которой говорится: «...Высоцкий на эстраду выходит как автор песен - поэт и композитор. Насколько театр на Таганке не похож на БДТ в Ленинграде, настолько Владимир Высоцкий не похож на Юрского или Рецептора. Театр сформировал этого актера по своему образу и подобию, в таком виде он и вышел на эстраду - шансонье с Таганки. Особый тип нашего, отечественного шансонье. Можно гордиться, что он, наконец, появился. Появился - и сразу потеснил тех исполнителей эстрадных песен, которые покорно привязаны к своим аккомпаниаторам, чужому тексту и чужой музыке. Новый живой характер не вошел даже, а ворвался на эстраду, принеся песню, где все слито воедино: текст, музыка, трактовка; песню, которую слушаешь как драматический монолог. Песни Высоцкого в нем рождаются, в нем живут и во многом теряют свою жизнеспособность вне его манеры исполнения, вне его нервного напора, вне его дикции, а главное - заражающей энергии мысли и чувства, вне его характера».

Эти слова напоминают восторженную оду герою, которую пели все народы своим защитникам и героям. И, правда, роль Высоцкого в истории нашего государства сродни роли Альфреда Нобеля для Швеции или Майкла Джексона для США. Он говорил с народом на языке, который тот понимает. Вел простую жизнь творческого человека. Но главное, - был совестью народа и никогда не оставлял его.

Сейчас у его могилы на Ваганьковском кладбище собираются толпы людей, просто чтобы сказать «Спасибо» своему герою. Его любят и боготворят. Его ценят как своего. И неважно, что при жизни, он не удостоен ни одного звания, каким удостаиваются многие творческие люди. Он не был ни заслуженным артистом, ни народным артистом. Он был просто Владимиром Высоцким, и остался таким в сердцах людей. Он отдал свою жизнь на борьбу с тем, что идет вразрез с честью, достоинством, правдой, душевностью. Он призывал к совести людей. Его произведения насыщены философией жизни, драматизмом. Каждое слово написано, чтобы влиять на сознание людей. Каждое слово бьет сильно, слово молот правды. Тембр голоса, манера подачи, все это отточено до блеска и поэтому так сильно задевает.

Высоцкий по жизни был романтиком. Умел мечтать и видеть в жизни не только суровую реальность, но и волшебные моменты. В нем «... Сила сотен прожитых веков». Он словно впитал в свое творчество все истины былых времен. Всю силу былых поколений. И в каждом стихотворении потихоньку выплескивал на людей все то, что успел накопить и переосмыслить.

О Высоцком писали много статей и всевозможных литературных очерков. Много говорили, критиковали, характеризовали. Сейчас есть масса видеороликов, где любимец публики выступает или говорит торжественные речи. Остались его бесчисленные роли, где от него невозможно оторваться. О Высоцком часто говорят, что он был человеком, знающим свою цель, и готовым ради неё свернуть горы. Однако он бы никогда не пошел по трупам, как это сейчас делают практически все из шоу-бизнеса. Он не считал себя мессией или Богом, он просто знал, что пришел в мир сказать нечто важное, и просто хотел быть услышанным и понятым.

Мир персонажей, который создает автор настолько разнообразен и уникален, что зритель сразу подпадает под их воздействие. Высоцкий в своих произведениях создает жесткую границу между двумя мирами. Он словно говорит, что есть два мира - и переход из одного в другой и есть то самое тонкое искусство, которое оживает вместе с Высоцким.

Каждое стихотворение Высоцкого - это законченный текст, в котором раскрывается актуальная тема или несколько тем. И все это автор вытворяет в уверенной манере. Его повествование имеет сильную долю и всегда попадает в цель. Во всем его творчестве есть некий невидимый план, по которому все точки, описываемые в его песнях, в итоге соприкасаются в единое целое, в один смысл. Можно по праву заявить, что все тексты Высоцкого построены как один единственный организм. Все они целостны сами по себе, и еще более целостны, когда вместе.

Высоцкий - это один из тех людей, у которого тоже были и есть враги. Многие его ненавидят. Однако даже они не могут ничего сказать против того неоценимого вклада, который он оставил своим будущим поколениям, и который никогда не утратит своей значимости и ценности.

Стоит упомянуть, что творчество Высоцкого, скорее, на любителя. При его жизни, находилось не так много людей, которые читали его стихи. Что не скажешь о его бардовом выступлении. Все заслуживались и обожали Высоцкого, ценили и что главное, хранили ему верность. Вместе с тем считать поэзию Высоцкого разновидностью самодеятельной песни - значит сознательно ограничивать себя. Поэзия Высоцкого одновременно и шире, и уже авторской песни. И именно узнаваемость жизненных ситуаций в его песнях сделало творчество Высоцкого столь популярным и любимым.

Он говорил голосом народа, никогда не предавая его. Он раскрывал глаза народа и заставлял смотреть на жизнь с нового ракурса. Чувствовать её, как чувствуешь сердцем и душой. Он раскрыл в каждом человеке духовные качества, о которых многие даже не догадывались. Он объединил нацию одной любовью. Владимир Высоцкий - это Колумб своего времени, который однако сразу выбрал правильный путь.

Практически во всех своих произведениях, Высоцкий говорил о силе человека, о его качествах, о человеческих отношениях. И это всегда попадало точно в цель, а цель - это наши сердца.



 

Обращаем Ваше внимание, что в биографии Высоцкого Владимира Семеновича представлены самые основные моменты из жизни. В данной биографии могут быть упущены некоторые незначительные жизненные события.