Виньи Альфред


Известный поэт родился 27 марта 1797 года в Лош, департаменте Эндра и Луары. Был гражданином Франции, достиг высот в деятельности поэта, драматурга и прозаика. Большая часть его творчества посвящена романтическому жанру. Альфред создал множество поэм, драм и исторических романов. Творец представлял консервативный французский романтизм, родился в старинной дворянской семье. Члены семейства при жизни активно выступали против революции и некоторые из них закончили жизнь смертной казнью. Уже в юношестве Альфред понимал, что класс, представителем которого он являлся, обречен. Об этом он писал в своих записках во время учебы в лицее. Уже с 15 лет служил в военных силах, был участником охраны Людовика 18. Затем, во времена «Ста дней», он сбежал. Хотя юноша и состоял в военных рядах вплоть до 1827 года, в настоящих боевых действиях он никогда участия не принимал.

Раннее творчество.

В автобиографии Виньи указывал, что написал «La Dryade» в 16, а «Symetha» в 18 лет. Однако эти данные ничем не подтверждены и вызывают сомнения. В произведениях начинающий писатель пытался подражать близко знакомому писателю Андре де Шенье. Андре в то время также был писателем, представлявшем аристократов. Его жизнь закончилась также гильотиной. Первой поэмой Виньи, опубликованной в журнале, стала посвященная Байрону «Le bal».

Во время появления первого кружка романтиков биография Виньи начинает свой взлет - он становится популярным. В это время им созданы такие произведения, как «Dolorida», «Sur la mort de Byron». Виньи писал и некоторые критические статьи. Основой для них в основном служило творчество Корнеля и Расина, а не Шекспира и Байрона. Первые произведения писателя во многом были продолжением творчества классиков, но все же в них прослеживалась новая консервативно - романтическая линия.

Сборник стихов «Poemes» увидел свет в 1822 году, в последующие годы было написано множество произведений, герои которых - сильные, отчаявшиеся и одинокие люди. В 1822 году опубликованы «Моисей», в 1823 году - «Le Deluge» и «Eloa». Последнее творение рассказывало о падшем ангеле, который проникался страданиями обычных людей. Надо сказать, что это тема была довольно популярной в те времена. Произведение Ламартина «Падение ангела» также посвящено данной тематике.

Новые жанры появились в творчестве писателя в 1826 году, тогда он впервые обратился к романам и драмам. Вскоре после этого появился посвященный маркизу Сен - Мару исторический роман, повествовавший о жизни этого человека. В произведении рассказывалось о заговоре против Ришелье и казни маркиза.

Виньи придерживался точки зрения, что истина музыки прекраснее истины правды. Он писал в автобиографии о том, что за свою жизнь прочел более 300 различных книг. Именно поэтому не удивительно, что в его книгах так много невероятных анахронизмов. Впрочем, он оправдывал их тем, что искусство следует рассматривать, как заместитель истины, а не ее толкователь.

Альфред, зачастую, возвеличивал Сен - Мара и его последователей, а также тех, кто был против действий Ришелье, он стремился ограничить аристократию в ее правах и поэтому низвергал кардинала с трона, пытаясь таким образом возвеличить буржуазию. Образ Ришелье, конечно, был им сильно занижен. Виньи изучал и историю жизни Виньи Фронды, и хотел написать об этом одно из произведений, но этот замысел остался нереализованным. Он выступал вместе с теми, кто боролся против уступок третьему сословию.

Надо сказать, в свое время писателя не сильно - то и ценили. Его книги читали и хвалили только представители кружка романтиков и близких к ним людей, но все же они ставили его в один ряд с Гюго. Широкая общественность заинтересовалось творчеством Альфреда после выхода в свет романа «Cinq- Mars». В ближайшем времени писатель занимался переводами. В 1828 году появилась версия «Венецианского купца», а годом позднее и «Отелло». Надо отметить, что даже в переводах Виньи не старался придерживаться оригинала. Он говорил, что первоочередной его целью было передача духа произведений, а не их дословные переводы. «Отелло» ставили в одном из французских театров. Эту постановку, посчитали авангардной стычкой, а последующую, «Эрнани» - победной битвой.

В целом же романтические постановки автора тех времен воспринимались зрителем весьма охотно, чего нельзя сказать об исторической драме «Le marйchal d'Ancre» и комедии «Quitte pour la Peur», появившихся в 1831 и 1833 годах соответственно.

Поэма «Париж» стала данью культурному наследию города и торжеству науки. В своем творении писатель не изменил своим обычным настроениям, связывающим страдания и смерть, заявлял о смерти бога в сердцах народа. В произведении описан и момент смерти города, когда все погрузилось в кромешный мрак.

Последний роман Альфреда «Stello» напечатали в 1832 году, в этот же момент писателя признали успешным. Свою последнюю драму «Chatterton» он написал уже годом позднее, произведение было создано для Мари Довраль. Первая постановка драмы состоялась в 1835 году. Тогда же вышла и мемуарная книга «Рабство и величие военной жизни». Следом за написанием «Чаттертона» последовало мемуарное «Неволя и величие солдата». В нем писатель рассказал об одной из причин своего отчаяния. Он говорил о том, что современная армия потеряла свое прежнее величие, что когда - то она была источником гордости и силы, большой семьей, где каждый чувствовал долг и честь, покорность перед воинским долгом. Сейчас же, по мнению Виньи, армия превратилась в большую бездушную машину, которая занимается исключительно убийствами и от этого страдает сама. Тогда Альфред видел в армии лишь чуждую и порабощенную силу.

Последней вышедшей книгой до гибели писателя стала «Неволя и величие солдата». Его избрали членом Академии в 1842 году, в 1848 он пытался попасть в Учредительное собрание и даже выдвигался на выборах, но его ждала неудача. Когда «Чаттертона» уже поставили, и вышла в свет последняя книга, Альфред де Виньи начал терять центральное место в литературной жизни.

Поздние годы

Конец 40х годов писатель проводил в уединенном имении, практически все время проводил в одиночестве. Уже после его смерти появился в печати дневник, описывающий это время, полное пессимизма, отчаяния и одиночества.

Итоги творчества

Виньи стал творцом французского романтизма, как и великий Гюго. Надо отметить, что романтизм писателя был консервативным. В 1814 году произошла реставрация, представители Бурбонов вновь заняли престол, однако былой власти и могущества аристократия в это время не получила. Феодализм погибал, развивалась промышленность, происходил окончательный переход к промышленной буржуазии, создавалась июльская буржуазная монархия.

В первые годы событий еще казалось возможным возвращение прошлых времен, былого аристократического величия. Однако уже в 1830 году становилось все яснее, что прошлое уже никогда не вернется. После окончательного установления монархии стало очевидно, что аристократия погибает. Со своим стоицизмом Виньи в то время писал, что прошлому не суждено вернуться, аристократы уходят и единственное, что им остается сделать - умереть с честью и достоинством.

В прошлом представители этой группы занимали главенствующие положения во многом благодаря тогдашнему процветанию католической церкви. Виньи был ярким представителем консервативной романтики, относился ко всему с религиозно окрашенным пессимизмом, а также не понимал материалистического неверия 18 века. Надо отметить, что в позднее время писатель покорился воле бога. Основные его мотивы были таковы: первый - гордая и отчаявшаяся личность, презирающая «безыменное множество». Второй - покорность высшей воле, последний - безграничная верность и преданность. Все это и выразилось в желание писателя нести свой крест.

Мотивы проглядывались как в самых ранних, так и более поздних произведениях: от «Le malheur» и «La prison», написанных в 1820 и 1821 годах и до «Le mont des Oliviers» 1862 года и «La mort du loup» 1843 года. Самые последние записи Альфреда также наполнены этими мотивами. Информацию писатель брал из библейских источников, средневековых историй, произведений, повествующих о женах декабристов. Всех подобных людей он признавал крайне верными и покорными божьей воле, считал их готовыми до конца нести свой крест. В произведениях «Stello» и «Chatterton» изображались те же люди, потерявшие веру, обреченные и ожидающие своего конца.

До 1830 года Виньи ставили в один ряд с Гюго, в то время они писали в духе консервативного романтизма, оба были недовольны существующими порядками; позднее творчество первого наполнилось радикальным романтизмом, и пути писателей разошлись. Также до революции Виньи признавался гениальнейшим из поэтов, его считали одним из лучших мастеров стиха. В начале 40х после так называемого отделения и стали проявляться некоторые недостатки в произведениях писателя, а именно его манера подражать другим, риторика и множество схематизма в изображении персонажей.

Валерий Брюсов указывал, что Альфред де Виньи не имел дара музыкального стиха и пользовался только Александринским. Истинно певучи лишь некоторые отрывки из произведений поэта. Он занимался поиском рифм, и при этом ему было сложно выбирать правильные слова. Несмотря на это, его стихи обычно не кажутся искусственными, а наоборот, текут весьма легко и естественно.

 

Обращаем Ваше внимание, что в биографии Виньи Альфреда представлены самые основные моменты из жизни. В данной биографии могут быть упущены некоторые незначительные жизненные события.