Унамуно-и-Хуго Мигель де

Мигель де Унамуно-и-Хуго - писатель, философ и важная персона «поколения 98 года».

Биография Унамуно Мигеля де

Мигель Унамуно родился 29 сентября 1864 года в Бильбао. Он вырос в семье коммерсанта, по национальности - баск, родной язык - баскский, но писал на испанском языке. Воспитывался по католическим обычаям, в определенный промежуток времени хотел стать священником.

В 1880 году он поступил в Мадридский университет, учился на факультете гуманитарных наук и философии. Высшее образование и степень доктора получил в 1884 году. По возвращению в родной Бильбао, Унамуно работал преподавателем латыни в школе. Женился писатель в 1891 году. В этом же году семья переехала в Саламанку, потому что Унамуно получил работу в Саласанкском университете, где преподавал греческий язык, философию и античную литературу, а с 1901 года был повышен в должности - ректор университета.

С 1924 года Унамуно находился в изгнании на Канарских островах за его взгляды против диктатуры Примо де Риверы. Позже писатель добровольно переехал во Францию, а в родную страну приехал только в 1930 году, где с 1931-1932 занимал пост депутата Кортесов. Унамуно был против республики, потому что она была не способна создать мир и сплоченность среди граждан.

Когда начался франкистский мятеж, Унамуно был его сторонником, а уже осенью 1936 года он категорически выступал против него; за такие его действия писателя лишили должности ректора в университете и посадили под домашний арест. Перед смертью он написал свои мысли на бумаге такими вот строками: «Я не знаю ничего омерзительнее того союза казарменного духа с церковным, который цементирует новую власть».

Умер Мигель де Унамуно 31 декабря 1936 года в Саламанке.

Философские взгляды

С 1880 по 1890 гг. Унамуно печатается и работает в еженедельнике «Классовая борьба», его стали интересовать социалистические идеи Бакунина, Маркса и Лассаля. Для писателя наступил религиозный кризис после болезни менингитом и дальнейшей смерти трехлетнего сына в 1897 году. Он вышел из социализма и стал работать над собственной философской теорией. Его вдохновило творчество и предложения Августина, испанских мистиков средневековья, С.Кьёркегора и Б.Паскаля.

Смерть собственного сына дала понять Мигелю, что человек стремиться, хочет, но не может жить вечно. С момента трагедии в его жизни - все творчество писателя - это размышления о вере, смерти и вечности, произведения пронизаны драматизмом.

Все работы Унамуно сконцентрированы вокруг вопроса личного бессмертия. Он пишет про последнюю данность человека: разум и чувство воедино соединяются в витальную форму бытия человека. Дон Мигель рассматривает образ Бога, как желание к бесконечности и бессмертности. Его вера была приближена к кихотизму.

Проблема, над которой работал Унамуно - это внутренняя жизнь человека, он пытается разобрать в спорных вопросах завершенного и бесконечного. Он придумал новый термин «агония» - драматическое отношение к жизни, которое возникло вследствие борьбы разума и веры. Мигель написал несколько работ, раскрывающих выше перечисленные темы: «Агония христианства» и «О трагическом чувстве жизни у людей и народов». Философские мысли, изложенные в трудах «Абель Санчес», «Жизнь Дон Кихота и Санчо» и «Тетя Тула», показывают как человеческие качества (любовь, творчество, материнство и дружба) дают личности каждого человека возможность показать свое истинное «я» во вселенной.

Унамуно писал в своем стиле, его работы носили «экзистенциальный» характер, он был уверен в том, что восстановление личности поможет найти правильное решение и указать выход из тупика в современной жизни.

 

Обращаем Ваше внимание, что в биографии Унамуно-и-Хуго Мигеля де представлены самые основные моменты из жизни. В данной биографии могут быть упущены некоторые незначительные жизненные события.