Соснора Виктор Александрович

Соснора Виктор Александрович родился 28 апреля 1936 года, в городе Алупка. Является известным прозаиком, поэтом, драматургом.

Биография В. А. Сосноры

Родителями будущего известного писателя были цирковые артисты из Ленинграда. Когда началась Великая Отечественная война, Виктор Александрович был вывезен по «Дороге жизни» из родного города на Украину, где и остался жить.

Виктор Соснара в возрасте шести лет оказался в блокадном городе, где пережил суровую зиму 1941 - 1942 года, потом по Дороге жизни он выбрался из «заточения». Далее судьба привела его на Кубань, где его со спасшей его женщиной захватили в плен немецкие солдаты. В возрасте семи лет его три раза забирали в гестапо, а затем он переживал дни войны с партизанами, отрядом которых руководил его родной дядя. Весь отряд с командиром расстреляли на глазах у ребенка. Виктор Александрович смог спастись от расстрела только потому, что за несколько часов до него был ранен осколками мины в лицо. Но он смог все видеть, даже когда кровь застилала ему глаза. Так написал о Викторе Сосноре во вступительной статье к его сборнику «Всадники» 1969 года Дмитрий Лихачев.

А дальше было настоящее чудо. Выжившего мальчишку смог найти его отец, который стал командиром подразделения Войска Польского. Виктор стал «сыном полка» и дошел до самого Франкфурта-на-Одере. В 2006 году в своем интервью поэт поведал, что в лет восемь-девять уже умел отлично стрелять и был назначен снайпером. Так, он убил много немецких солдат, которые во время передышки беспечно снимали каски и высовывались из окопов.

После войны поэт учился в школе во Львове, затем был студентом философского факультета Ленинградского Государственного Университета им. А. А. Жданова, но за год до получения диплома бросил учебу. С 1955 по 1958 годы служил в армии на Новой Земле, где из-за «ядерных испытаний» получил дозу облучения. С 1958 по 1963 годы Владимир Александрович поступил заочно на филологический факультет Ленинградского университета, а также работал слесарем - электросварщиком на Невском заводе.

Его первую книгу «Январский ливень» опубликовали в 1962 году. Соснора публиковался в официальных советских издательствах, где была строгая цензура, а также издавался в самиздате и тамиздате. Соснора был одним единственным официальным представителем течения шестидесятников в Ленинграде; ездил с лекциями в США и во Францию. Лично был знаком с Лилей Брик и Николаем Асеевым. Первые авторские тексты Сосноры были опубликованы уже во времена перестройки - в 1989 году.

В последнее время поэт страдает от глухоты и ведет малоподвижный образ жизни. Он отказался от появления в обществе, на литературных вечерах, собственных юбилейных фестивалях. Проживает в городе Санкт-Петербург.

Является членом Союза Писателей, а также является действительным членом Академии русского стиха.

Творчество поэта

Первое стихотворение автора было опубликовано в 1958 году, а первый сборник под названием «Январский ливень» вышел в 1962 году, а предисловие к нему написал Н. Асеев (которому Соснора посвящает свой следующий сборник стихов «Триптих» 1965 года выпуска).

Работая на Невском заводе, Соснора познакомился с девушкой Мариной, которая становится его музой и прообразом нового цикла стихотворений «Песни Бояна». В это время поэт начинает работать над своим сборником «Всадники», где появились прославившие его мотивы праязычества, древней Руси и остро - социальные стихотворения. Вот список самых известных произведений сборника: «Слово о полку Игореве» (не путайте с произведением древне-русской литературы), «Песни Бояна», которые заканчиваются гибелью сказителя из-за его «задиристых песен», а также стихотворения, основанные на древнерусских преданиях и былинах - «Сказания о граде Китеже» и др. В данных произведениях критики отмечают проявление постмодернизма в творчестве поэта, так как в них полно насмешек, глумления, пародий сатиры. Вот, к примеру, великий князь Владимир Красное Солнышко показан здесь, как похотливый насильник и изувер, каким, он собственно и был, по мнению большинства историков.
Также поэт сравнил законы и нравы того времени и нашего.

Тексты древнего русского «Слова о полку Игореве» нельзя сравнивать с творением поэта, а также новой его интерпретацией. Д. С. Лихачёв полагал, что поэт Соснора просто домысливает исторические летописи, добавляя свое авторское видение. Многие интерпретации автора до сих пор не могут принять консервативные историки и читатели.

Дальше Соснора прекращает сочинять произведения в стиле Древней Руси, продолжая развивать авангардизм и модернизм в литературе. В его произведениях присутствуют трагические и антиутопические мотивы.

Поэт часто использует белый стих и верлибр, а также обращает внимание на авангардное реноме, стих его становится более жестким и едким по содержанию. Стихи становятся более трагичными. Но зато в них присутствует чувственность. Его не раз обвиняли в графомании.

Поэт занимался переводами знаменитых на весь мир авторов Катулла, Уайльда, Эдгара Аллана По, Арагона, Аллана Гинзбурга. Занимался продвижением славянской культуры и фольклора. Ездил с курсами лекций в Новый парижский университет, а также преподавал во Вроцлаве. Книги стихов и прозы поэта были переведены не только в США, но и в Германии, Франции и других европейских странах. Иногда автор сам оформлял свои книги.

В своих интервью он говорил, что не существует никакого процесса в литературе, а есть лишь гений, способный все решить. В Санкт-Петербурге поэт руководит одним из литературных объединений, которое помогает молодым поэтам.

 

Обращаем Ваше внимание, что в биографии Сосноры Виктора Александровича представлены самые основные моменты из жизни. В данной биографии могут быть упущены некоторые незначительные жизненные события.