Солоухин Владимир Алексеевич

Солоухин Владимир Алексеевич, являющийся русским поэтом, прозаиком и общественным деятелем, был рожден 14 июня 1924 года, в селе Алепино (Владимирская область). Выходец из крестьянской семьи с успехом окончил школу и поступил в инженерное училище в городе Владимир, где получил образование механика-инструменталиста. С этой поры он начинает публиковать свои первые стихи во владимирской газете «Призыв». В годы войны Солоухин нес службу в войсках особого назначения, которые занимались охраной Кремля.

Когда в 1946 году он опубликовал свои первые стихотворения в «Комсомольской правде», стало абсолютно понятно его истинное призвание. Поэтому он принимает решение поступать в Литературный институт имени Максима Горького, который оканчивает в 1951 году. А уже в 1953 году на свет появляется его первый сборник стихотворений под названием «Дождь в степи». После начали выходить его сборники поэзий «Журавлиха» (1959), «Имеющий в руках цветы» (1962), «Жить на земле» (1965), характеризующиеся все более осознанным стремлением автора к осмыслению жизни с философской точки зрения.

С 1951 года биография Солоухина В.А. перетекает в страны ближнего и дальнего зарубежья. Именно там он путешествует и публикует свои репортажи в различных изданиях. Первым воплощением его очерковой прозы является вышедшая в 1955 году книга «Рождение Зернограда». Затем книга «Золотое дно», увидевшая свет в следующем году. А его следующая книга «Владимирские проселки» (1957) обратила на себя серьезное внимание читательской публики и критиков, вместе с тем получив одобрительные отзывы.

В период с 1958 по 1981 год Солоухин является членом редакционной коллегии журнала «Молодая гвардия», а затем членом Совета редакции журнала «Наш современник». В 1964 году он опубликовал роман-автобиографию «Мать-мачеха». Особое место в его творческой деятельности занимают художественно-публицистические работы, такие как «Письма из русского музея» (1966) и «Черные доски» (1969).

В 1975 году в журнале «Москва» появилась его автобиографическая повесть под названием «Приговор». В ней главному герою, который собственно и ведет повествование, ставят онкологический диагноз и проводят оперативное вмешательство.

Проживая долгое время в Москве, Солоухин никогда не терял связь со своими родными местами и тамошними жителями, более того воспевал эти края в своих многочисленных поэзиях. Так, в 1965 году публикуется сборник его поэзий «С лирических позиций». А в 70-е годы появляются на свет книги «Олепинские пруды» и «Посещение Званки». В 80-х годах выходит книга «Время собирать камни», а также сборник очерков и рассказов «Бедствие с голубями».

Вопрос природного наследия России всегда волновал Солоухина, он никогда не упускал возможности упомянуть о важности сохранения и защиты природы. Кроме того, Солоухину принадлежит роль одного из основоположников общественного движения за сохранение национально-культурного достояния России. Писатель является одним из основателей Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, а также активным заседателем «Русского клуба».

В 90-е годы он занялся основанием движения, направленного на восстановление храма Христа Спасителя, в котором, кстати, сразу же после его открытия, отпевали скончавшегося Солоухина.

В конце 80-х годов, когда Солоухину приходилось публично выступать, в отличие от официоза, наполнявшего его речи прежде, он начинает говорить с позиций идеализации России до событий революции. В своей статье «Читая Ленина» он одним из первых решился открыто высказать мысль о том, что необходимо заново пересмотреть личность Ленина в контексте истории России. Эта статья вызвала жесткую критику даже среди тех, кого Солоухин считал своими соратниками по антикоммунистическому лагерю.

В 1992 году в своей книге «При свете дня» Солоухин в числе первых затронул вопрос о плачевном положении крестьян, разоренных экспериментами со стороны социалистической власти. В ней он показал истинную сущность еврейских большевиков, которые осознанно морили голодом русских людей, чтобы вынудить их починяться себе.

В книге «Соленое озеро» (1994) писатель разоблачил проявления садизма и патологической жестокости еврейских большевиков в особе их яркого представителя А. Гайдара.

В 1995 году выходит его последняя книга, написанная еще в 70-х годах, «Последняя ступень», остро ставившая проблему о засилье евреев в России и об их стремлении к всемирному господству.

Владимир Алексеевич часто путешествовал, а его многочисленные произведения были переведены на несколько иностранных языков. Среди огромного поэтического наследия особым образом выделяется стихотворение «Три черемуховых дня». Именно его в последние годы жизни Солоухин читал на сцене всех литературных мероприятиях, куда бы он ни был приглашен.

Скончался поэт и писатель 4 апреля 1997 года в Москве. Через год после его смерти были опубликованы мемуары «Чаша».

 

Обращаем Ваше внимание, что в биографии Солоухина Владимира Алексеевича представлены самые основные моменты из жизни. В данной биографии могут быть упущены некоторые незначительные жизненные события.