Шиллер Иоганн Кристоф Фридрих

Великий немецкий просветитель, Фридрих Шиллер, появился на свет 10 ноября 1759 года, в семье полкового фельдшера, который состоял на службе у герцога Карла. В 1773 году Герцог открыл военно-медицинскую академию, куда по его приказу поступил учиться молодой Фридрих. Шиллер вынужден изучать право и медицину, которые никак не возбуждали у него интерес. В связи с нежеланием учиться насильно, он вынужден остаться на второй год обучения.

Все-таки, выучившись, он переезжает в Штутгарт, где получает должность полкового фельдшера. Еще будучи студентом ненавистной академии, биография Шиллера повествует о том, что он увлекался литературными работами таких великих мастеров, как Ф. Г. Клопшток, Альбрехт фон Галлер, И. В. Гете, писатель Ж. Ж. Руссо. Втайне от всех, он вступает в тайное общество иллюминатов.

В 1776 году публикуются первые его стихотворения. Через четыре года в свет выходит первая пьеса Шиллера «Разбойники». В этой своей первой драме, автор с величайшим мастерством совместил шекспировскую мощь характеров персонажей с правдоподобными картинами немецкой повседневной жизни. А также в ней прослеживались библейские элементы. Но самое главное, в мощный состав были подмешаны личные переживания автора, которые он унаследовал от общения с отцом.

Первая же постановка драмы произвела фантастическое впечатление на всех зрителей. «Незнакомые люди бросались друг другу в объятия, женщины в полуобморочном состоянии покидали зал» - это замечания одного из зрителей. Однако Шиллер при этом присутствовал и тайком потирал руки, ведь уже тогда в его голове царство идей распахнуло свои врата. С этого дня, он стал знаменитым, и в своей стране сравнялся с Шекспиром.

По возвращении домой, его арестовали и посадили на гауптвахту. Через некоторое время, Фридрих бежал. Судьба привела его в Мангейм, где он живет и работает.

В 1784 году, сцена театра, в котором работал писатель, взорвалась премьерой новой трагедии Шиллера «Коварство и любовь». Здесь он изображает судьбу девушки, которая страдает из-за невозможной любви. До Шиллера эта тема не была столь широко раскрыта. Он рассказал историю бедной девушки в стиле шокирующего реализма. Эта пьеса стала самым сильным произведением автора на тот момент и снова откликнулась в сердцах зрителей.

У Шиллера набирался штаб поклонников. Однако впереди его ждали уже новые неприятности. Из-за скорой бедности, он вынужден был оставить город, и переехать в Дрезден. Там он живет у друзей и активно трудится над своей новой пьесой, а также пишет всевозможные произведения на разные темы. Одним из них является знаменитая драма Шиллера «Дон Карлос». В произведениях этого периода заметен крах былой бунтарской идеологии автора. Он увлекается философией Канта и загорается идеями франкомасонства. В драме «Дон Карлос», Шиллер изучает испанскую историю. Это произведение написано новым для автора языком, классическим пятистопным ямбом.

После публикации произведения, Шиллер с головой уходит в изучение философии Канта. Он с упоением изучает античность. Его интересуют труды мастеров античной эпохи. Он видит в их работах нечто большее, нежели раньше. Он относится к этому периоду, как к «детству человечества».

Через несколько лет, в 1787 году, Фридрих Шиллер оставляет город и переезжает в новое место, которым становится небольшой городок Веймар. Там он ведет дискуссии с философами и писателями. И там же завершает исторический очерк об «Истории отпадения Нидерландов».

Вскоре по просьбе Гете, Шиллер устраивается профессором истории в знаменитый Йенский университет. Там он читает различные курсы лекций молодым студентам.

1790 год оказался для Шиллера, годом его философских трудов. Он много размышляет о трагическом искусстве, о возвышенном и низменном. Вокруг этих теоретических трудов разгорается настоящая полемика.

В середине и в конце 90-тых годов Шиллер выпускает ряд своих стихотворений и баллад, многие из которых были написаны совместно с Гете. Шиллер относится к тем редким людям, которые всю свою жизнь учились, которые набирались знаний не традиционным способом. Целых пять лет своей жизни, он отдает на трилогию «Валленштейн», в которой рассказывает о судьбе одного из полководцев Тридцатилетней войны.

В этом великом произведении Шиллер сразу вводит зрителя и читателя в поворотный момент истории. Он верит, что именно в кризисные моменты, человек способен раскрыться полностью и дать волю тем чувствам, которые подавлял ранее. Все свои дальнейшие произведения, он писал, держа в голове именно эту истину.

Затем следует драма «Вильгельм Телль», в которой Шиллер через одного человека показывает эволюцию всего народа. Он понимает, что только ответив преступлением на преступление, можно добиться свободы и независимости. А народ должен заниматься лишь самозащитой, но никак не самоосвобождением. Для Шиллера это было дико.

Вкоре выходит в свет следующая его знаменитая драма «Дмитрий», которая была посвящена периоду истории Руси, но осталась незавершенной, по причине смерти автора.

 

Обращаем Ваше внимание, что в биографии Шиллера Иоганна Кристофа Фридриха представлены самые основные моменты из жизни. В данной биографии могут быть упущены некоторые незначительные жизненные события.