Роб-Грийе Ален

Писатель родился в 1922 году в городе Брест. Учился в национальном институте агрономии. Свой первый роман Ален написал в 1949 году и дал ему название «Цареубийца», но, к сожалению, его смогли опубликовать только в 1978 году. Ален сразу же после написания свей первой работы отнес ее в крупнейшее на то время издательство, но оно по каким-то своим причинам отказалось от его публикации, что, конечно же, очень расстроило прозаика. Но рукопись все же заметили. Ее отправили в другое издательство, которое впоследствии его и выпустит.

На протяжении последующих двух лет Алену приходится работать инженером в Колониальном институте плодовых и цитрусовых. По долгу службы он посетил довольно много различных стран, как например - Марокко, Гваделупа, Мартника... Но ему все же пришлось уйти с этой работы, так как здоровье ему больше не позволяло столь много работать. Это случилось в 1950 году. Вскоре после своей отставки Ален возвращается во Францию, где начинает писать свой второй роман. Он назвал его «Ластики». Некоторые русские переводчики изменили название на «Резинки», что было более понятно российскому читателю. Этот свой роман он отдал в издательство «Минюи», надеясь, что в этот раз удача будет на его стороне.

Второй роман Алена был опубликован издательством в 1953 году, практически сразу после того, как он его принес. Критики обошли стороной этот роман, поэтому он не имел большого успеха. Но именно по этой причине Ален решил сосредоточиться на своей литературной карьере, в надежде, что скоро он станет известным прозаиком.

В том же 53 году публикуется третий роман Алена под названием «Соглядатай». Выход этого романа стало началом стремительного успеха Алена. Эта его работа получила премию Критики. Не обошлось здесь и без скандала. Все газеты и журналы писали о том, что роман не заслуживает премии, так как Ален в своем произведении оскорбил все общество, все моральные и нравственные ценности. В газетах писалось о том, что на писателя следует подать в суд за оскорбление. Некоторые открытым текстом говорили ему, что он должен лечиться в психиатрической клинике. Но критики были не согласны, они поддерживали писателя, говоря о том, что его произведение - это шедевр, возможно новый виток в развитии литературы. Именно благодаря их поддержке, Ален получает работу в газете, где ему предстоит вести свою колонку. Так, он публикует отрывки своих произведений, объединив их под общим названием «Литература сегодня». Он публикует их ровно год, с 1955 по 1956. Каждое его произведение, статья вызывали бурю эмоций, их обсуждали, что и требовалось. Ален был рад такому исходу. Позднее он станет литературным директором того самого издательства, которое выпустило его второй роман - издательство «Минюи».

В то же время Ален продолжает писать. Публикуются его работы - «Ревность» и «В лабиринте». В 60-е годы писатель начинает задуматься о том, чтобы поработать кинорежиссером, что он, конечно же, осуществляет. Вскоре он стал не только кинорежиссером, но и сценаристом.

1963 год - он вместе ос своими друзьями отправляется в Россию. Вскоре после этого путешествия он не раз посетит Россию и ее столицу. Он будет путешествовать по Транссибирской магистрали. Затем по пути он направится в Корею. Ален также побывал в Нью-Йорке. Он там преподавал. Затем писатель решает вернуться во Францию; он переезжает жить в Каны.

1958 год знаменуется выходом его нового романа под названием «Возвращающееся зеркало». Это будет автобиография - первая книга из трилогии. Вторая книга появится только в 1988 году, и будет называться «Анжелика, или Ворожба», а третья выйдет в свет спустя шесть лет после второй. Ален даст ей название «Последние дни Коринфа». Невооруженным взглядом видно, что это трилогия - скорее, псевдо автобиография. Ален решил поэкспериментировать и в нескольких книгах соединить множество различных стилей и жанров.

Последний роман автора выйдет в свет в 2001 году. Опубликует роман издательство «Минюи». Работа будет называться «Повторение». Многие литераторы утверждают, что этот роман - это автопародия. Стиль писателя именуется как вещизм или как говорят некоторые - шозизм. При таком стиле, произведение обычно бывает обезличенным и довольно плоским. Главная черта - это очень детальное и монотонное описание всех предметов, что иногда не совсем нравится читателю. Но все же это описание чаще всего помогает анализировать черты характера всех персонажей романа.

Многие не совсем понимали то, что писал Ален. Его прозу, возможно, назвать не понятной и очень загадочной, из-за его стиля. Хотя на первый взгляд все его романы выглядят очень простыми по строению и организации текста. Некоторые называют его произведения «романами - лабиринтами». Но, кроме того, что Ален любит описывать в своих работах различные мелкие детали и вещи, в своих последних произведениях он часто использует элементы игрового текста. Так, он включает также мифологемы массовой культуры. Или, например, он использует архетипы подсознания. Это все говорит о том, что Ален очень любил экспериментировать, находить что-то новое или сочетать совсем не сочетаемые элементы. До него никто этого не делал. Его вклад в литературу очень велик.

Также писатель пародирует некоторые произведения, особенно он, увлекался, пародируя такие романы, как любовные, полицейские и даже порно-приключенческие фильмы. Одним из примеров такого романа может служить работа Алена «Проект революции в Нью-Йорке», которую он написал в 1970 году. Или, например роман «Топология города-призрака». Также можно заметить, что в произведениях такого жанра приобретает место серийность. Она занимает ключевое место в романах писателя. Он рассматривает серийное мышление со всех сторон, отмечая все характерные для него черты. Ален действительно смог привнести в мир литературы что-то свое, характерное только ему. Именно благодаря этому читатели с удовольствием читают его произведения. Они никого не оставят безучастными.

 

Обращаем Ваше внимание, что в биографии Роб-Грийе Алена представлены самые основные моменты из жизни. В данной биографии могут быть упущены некоторые незначительные жизненные события.