Петрушевская Людмила Стефановна

Людмила Стефановна Петрушевская родилась в 1938 году в Москве, она является русской писательницей. Окончила МГУ, затем работала редактором на телевидении. Ещё в середине 60-х годов попробовала себя в качестве писательницы. Самый первый её рассказ, а именно История Клариссы, опубликовали в 1972-м году. А её пьеса «Уроки музыки», которая была написана в 1973 г., была поставлена в Студенческом театре МГУ режиссёром Р.Виктюком.

Почти все действия пьес Петрушевской происходят в самых простых, абсолютно легко узнаваемых обстоятельствах, например, в дачном домике, на лестничной площадке и т.д. Личности героинь этих пьес выясняются в ходе их борьбы за существование, которую они ведут в порой очень жестоких жизненных ситуациях. Эта писательница показывает своим читателям, насколько абсурдна, порой, бывает наша современная жизнь, из-за чего характеры её персонажи настолько неоднозначны. Это особенно хорошо можно увидеть в таких пьесах, как Чинзано (1973 г.), День Рождения Смирновой (1997 г.) и Уроки музыки.

Например, в финале пьесы под названием Уроки музыки все герои практически превращаются в своих антагонистов: Николай из романтика превращается в циника, разбитная Надежда превращается в женщину, которая показывает, что может испытывать глубокие чувства, всегда добродушные Козловы - в очень жестоких людей, и так далее. Петрушевская строила диалоги своих персонажей так, что каждая последующая реплика в коем-то роде изменяла смысл всей предыдущей фразы. Биография Людмилы Петрушевской повествует о том, что М.Туровский заявил, что у Петрушевской современная речь сгущена до некоторого литературного феномена.

Необходимо отметить, что самой знаменитой пьесой этой писательницы является пьеса «Три девушки в голубом». Петрушевская во многих своих произведениях показывает, что даже самая простая жизненная ситуация вполне может превратиться в свою собственную противоположность. Проза Петрушевской настолько же фантасмагорична и реалистична, как и её драматургические произведения. Хоть языку этого автора не присущи метафоры, а иногда он, откровенно говоря, является сухим и сбивчивым, но читать её произведения очень и очень интересно. Практически все персонажи этого автора ведут в себя в точности с тем, что их заставляют делать сложившиеся жизненные обстоятельства, где им приходится жить.

К примеру, героиня Петрушевской из рассказа Свой круг (1988 г.) отказывается от своего собственного единственного сына. Сделать это её заставляет то, что ей известно, что она больна смертельной неизлечимой болезнью, из-за чего своим бессердечным поступком она пытается своего бывшего мужа заставить воспитывать их сына. Но при этом абсолютно никто из героев Петрушевской ни в коем случае не осуждается автором. В этом смысле, как отмечают многие критики, Петрушевской присущ «демократизм». Так как эта писательница стремится создать образ современной России, то она использует не только лишь драматургическое и прозаическое творчество, но также и поэтическое творчество.

В последние годы Петрушевская всё чаще начала обращаться к такому жанру, как сказки (например, Сказки для всей семьи, написанные в 1993 году). Её сказки заставляют многих вспомнить все те обэриуты, которые зародились в Алисе в Стране Чудес Льюиса Кэрролла. Необходимо отметить, что большинство произведений Людмилы Стефановны Петрушевской переведены на самые разные языки, из-за чего её произведения популярны не только в России.

 

Обращаем Ваше внимание, что в биографии Петрушевской Людмилы Стефановны представлены самые основные моменты из жизни. В данной биографии могут быть упущены некоторые незначительные жизненные события.