Петрарка Франческо

Петрарка Франческо родился в Ареццо 20 июня 1304 года. В этот город отец Петрарка, который был флорентийским нотариусом, бежал вследствие политических событий происходящих там. Этот итальянский поэт является признанным литературным арбитром своего времени и предтечей гуманистического движения в Европе. Спустя семь месяцев после бегства отца, мать увезла своего сына в город Анчиза, где они проживали вплоть до 1311 года.

В начале 1312 года мальчик с родителями переехал жить в Авиньон во Франции. Франческо четыре года занимался у частных преподавателей для поступления на юридический факультет, наконец, его старания дали результат и он поступил в юридическую школу в городе Монпель. Для того чтобы продолжить свое обучение юриспруденции, он со своим братом в 1320 году отправился в Болонью. В апреле 1326 г. умер его отец, после чего оба брата вернулись к матери в родной городок.

Уже в те времена Франческо подавал склонность к знаниям в области литературы. В 1327 году в одну из самых «страстных пятниц» в церкви Авиньона он встретил девушку по имени Лаура и сразу влюбился в нее, но о ней больше ничего не известно. Лаура вдохновила Франческо на лучшие свои стихотворения.

Для того чтобы заработать на жизнь, он решил принять сан. Петрарка был рукоположен, но никогда в жизни не проводил богослужения. В 1330 году он получил звание капеллан у кардинала Джованни Колонна, а спустя пять лет получил свой первый бенефиций.

В 1337 году Петрарка удалось на свои заработанные средства приобрести маленькое имение в Воклюзе, долина около Авиньона. Тут он начал писать две книги на латыни - эпическую поэму Африка, в которой повествовалось о победителе Ганнибала Сципионе Африканском, и произведение «О славных мужах», которое представляет собой свод биографий знаменитых жителей античности. В тоже время он начал писать лирические стихотворения на итальянском языке, а также письма и стихи на латыни, начал работы над комедией под названием «Филология», которая теперь уже утрачена.

Где-то к 1340 годам Петрарка стал известен своей литературной деятельностью по всей Европе, благодаря своим связям с папским двором и дальним путешествиям. В апреле 1341 г. он был увенчан лаврами поэта-лауреата по решению сената Рима.

С 1342 по 1343 года Петрарка прожил в Воклюзе, где продолжил работы над биографиями и эпической поэмой, а также, по образцу Исповеди святого Августина, написал книгу-исповедь «Моя тайна», который был повествован в форме диалогов между тремя святыми Августином и Петраркой перед судом Истины. В то же время он написал такие произведения как «Покаянные псалмы» и «О достопамятных событиях» (ставшее трактатом о добродетелях в форме сборника биографий и анекдотов), «Триумф Любви» и «Триумф Целомудрия», который написан терцинами. А также издал первую редакцию книги лирических стихотворений на итальянском языке под названием «Канцоньере».

В декабре 1343 года Петрарка поехал в Парму, где прожил два года. В этом городе он продолжил работать над произведениями «Африка» и «О достопамятных событиях». Но так и не закончил их.

В конце 1345 года писатель опять возвратился в Воклюз. В 1347 году Франческо с воодушевлением принял восстание, которое было поднято Колой ди Риенцо в Риме, но это восстание потом было подавлено. За это время он написал восемь аллегорических эклог Буколических песен, два прозаических трактата: «Об уединенной жизни», который был опубликован в 1346 году, и «О монашеском досуге», изданный в 1347 году (в нем повествовалось о положительном влиянии одинокой жизни), к тому же начал работы над второй частью редакции Канцоньере.

Предполагают, что симпатия к восстанию Колы ди Риенцо, подтолкнула Петрарку принять участие в путешествии 1347 года в Италии. Но он поменял свое мнение, когда узнал о содеянных Колой жестокостях. Он опять поехал в Парм. В 1348 году кардинал Колонны и Лауры умер от чумы. Спустя два года Франческо познакомился с Нелли Франческт и Джованни Боккаччо, и они стали друзьями. Во время проживания в Италии он написал четыре эклоги и поэму «Триумф Смерти», начал работы над поэмой «Триумф Славы», а также написал «Стихотворные послания» и письма в прозе.

С 1351по 353 года Петрарка больше всего времени проводил в Воклюзе и уделял свое внимание лишь общественной жизни, в частности положению дел при дворе Папы. В это время он написал «Инвективы против врачей», в котором критиковал способы врачей папы лечения пациентов. Написанные в это время письма были впоследствии собраны в книге «Без адреса», в которых критиковалась обстановка в Авиньоне.

В 1353 году Петрарка приехал в Милан по приглашению Джованни Висконти, который был архиепископом этого города. Здесь он работал в качестве секретаря, эмиссара, а также оратора. В этом же году он написал произведение «Буколические песни» и сборник «Без адреса», и начал работы над сочинением «О средствах против всякой фортуны», в которое вошли более 200 диалогов о том, как быть удачливым. Тогда же он написал «Путь в Сирию», который представлял собой путеводитель для паломников на Святую Землю.

В 1361 году Петрарку пришлось покинуть этот город, чтобы спастись от чумы. На протяжении одного года он прожил в Падуе, куда его пригласила семья Каррара, у них же он дописал сборник под названием «Стихотворные послания», а также сборник «Письма о делах частной».

В 1362 Петрарке опять пришлось бежать из Венеции, чтобы спастись от чумы. В 1370 году он приобрел небольшую виллу на Евганейских холмах в Арква. Спустя два года вынужден был укрыться из-за военных действий, которые разворачивались между Падуей и Венецией. В этой битве потерпел поражение Падуя. После чего Петрарка вместе с правителем направился в Венецию, чтобы начать мирные переговоры.

В свои последние годы жизни Франческо продолжал работы над произведением «Канцоньере», с последними поправками оно было опубликовано 1373 году и получило название «Отрывки на народном языке». Он также продолжал работу над произведением «Триумфами», в которое в окончательной версии вошли шесть «триумфов»: Любви, Славы, Целомудрия, Смерти, Вечности и Времени.

Петрарка умер 19 июля 1374 году в городе Арква.

Биография Петрарка Франческо насыщена различными фактами из его жизни и деятельности. Он был поэтом, который подверг ревизии культурное наследие античных времен, глубоко анализируя отрывки произведений писателей тех времен, и восстанавливая их первоначальный облик. Он ощущал себя на стыке двух различных эпох. Тот век, в котором он жил, считал порочным и низким, хотя сам отведал одно из его пристрастий, например, предпочтение учений Платона и святого Августина аристотелевскому учению.

Он отказывался признавать светскую поэзию, и активная жизнь для него была препятствием к христианскому спасению. Он поэзию считал высочайшим видом познания и искусства, а также страстно хотел вернуть Риму статус центра всего цивилизованного мира. Франческо терзал конфликт с самим собой, который был вызван столкновением его убеждений и стремлений с требованиями, которые предъявлялись к христианину. Лишь ему произведения Петрарки обязаны своими высокими взлетами.

Большинство из его произведений были написаны, вдохновленные безответной любовью к девушке по имени Лаура. В них он преклонялся доблестью людей древних времен, которые были воплощены в Сципионе Африканском Старшем. Он считал Африку одним из своих достижений, но его лучшим произведением был «Канцоньере», в который вошли более 360 разнообразных итальянских стихотворений, посвященных таинственной Лауре. В этих стихотворениях возвышенный лиризм нельзя объяснить только влиянием на него поэзии провансальских трубадуров, Овидия и Вергилия, а также «сладостного иного стилистического направления». В произведениях, написанных о его любви к Лауре, и в мифе о Дафне он повествует не только о мимолетной любви, но и о красоте поэзии, которая живет вечно. Он вносит в свое произведение новое, личное и лирическое переживание любви, которая отражается в новой художественной форме.

В своих книгах Петрарка преклоняется перед деяниями античных мыслителей и героев, и в то же самое время привносит их подвиги как знак потребности в нравственном искуплении, перерождении и тоски по блаженству вечному. Он считает, что жизнь христиан богаче и интереснее, так как ему понятнее, что лишь Божественный свет может воплотить знания прошлых времен в настоящую мудрость.

В любовной лирике Петрарки больше всего присутствует преломление языческой мифологии со стороны мировосприятия христиан, в которых в конечном итоге написана тема об искуплении. Его любовь Лаура, здесь описана в роли Красоты, Поэзии и Земной Любови, которая достойна преклонения, но не ради искупления души. Одним из выходов из этого конфликта, который вначале кажется неразрешимым, является искупление, состоящее скорее в преодолении Петрарки идеального описания своей любви. Грешная страсть может найти свое оправдание перед Господом, как настоящая поэзия.

Петрарка встретился с Лаурой в первый раз, по словам писателя, в «Страстную Пятницу». Он и в дальнейшем в своих произведениях образ Лауры отождествляет с нравственными, религиозными и философскими идеалами, при этом делает в одно и то же время большой акцент на ее поразительной красоте тела. Таким образом, его истинная любовь становится на одном уровне с вечными идеями Платона, которые ведут человечество к недосягаемому благу.

Несмотря на то, что Петрарка следует поэтическим традициям, которые берут свое начало с Андрея Капеллана и заканчиваются «сладостным иных стилем», для него ни любовь, ни любимая не являются чем-то трансцендентным и неземным.

В то время как Петрарка восхищался авторами античных времен, он выработал свой стиль латыни, который был намного безупречнее латыни тех времен. Своим итальянским сочинениям он не придавал особого значения. Может, поэтому несколько стихотворений из «Канцоньере» являются лишь формальными достоинствами, в которых он увлекается игрой слов, натянутыми метафорами и выразительными контрастами. Но многие подражатели Петрарки приняли именно эти черты в своих произведениях.

Направление петраркизм проявилось во многих странах Европы, пик которого достигнут был в 16-ом столетии, это направление, время от времени, заново возрождалось вплоть до недавних времен. На раннем периоде многие писатели подражали лишь сочинениям Петрарки на латыни, затем начали подражать таким произведениям как «Триумфам», и, наконец, произведению «Канцоньере», повлиявшем на самых стойких подражателей. Среди одних из самых выдающихся и популярных писателей и поэтов времен Возрождения, в какой-то степени испытали воздействие Петрарки, - М.М.Боярдо, Дж. Боккаччо, Т.Тассо и Л.Медичи в Италии; Т.Уайет, Дж.Чосер, Г.Х.Сарри, Э.Спенсер, Т.Лодж, Ф.Сидни и Г.Констебл в Англии; маркиз де Сантильяна, Г.де ла Вега, А.Марк, Ф.де Эррера и Х.Боскан в Испании; Ж.Дю Белле, К.Маро, Ф.Депорт, М.Сев и П.Ронсар во Франции; М.Опиц, П.Флеминг, Г.Веккерлин и Т.Хёк в Германии.

Во время возрождения направления романтизм Петрарка также нашел подражателей и поклонников, самыми примечательны из которых являются следующие писатели: итальянские писатели Дж.Леопарди и У.Фосколо; французские писатели А.Мюссе, А.Ламартин и В.Гюго и американские писатели Дж.Р.Лоуэлл, Г.У.Лонгфелло и В.Ирвине.

 

Обращаем Ваше внимание, что в биографии Петрарки Франческо представлены самые основные моменты из жизни. В данной биографии могут быть упущены некоторые незначительные жизненные события.