Новалис

Новалис - Фридрих фон Гарденберг (настоящее имя). Родился 02.05.1772 года в Видерштедте, а умер в 25.03. 1801 года в Вайсенфельсе. Немецкий поэт и писатель, мистик. Выступает в роли яркого представителя романтизма в Германии.

Биография

Биография Новалиса яркая и насыщенная. Родился писатель в 1772 году в Обервидерштеде, в Саксонии. Его родители были солезаводчиками. В десятилетнем возрасте его отправили учиться в одну из религиозных школ, но грызть гранит науки там было сложно, так как присутствовала очень суровая дисциплина.

Позднее он переехал со своим папой в Вайсенфельс. Там он начинает учиться в гимназии Айслебен. Благодаря тому, что он ездил в различные учебные заведения, будущий писатель смог познакомиться с выдающимися деятелями своего времени, а именно Людвигом Тиком, братьями Шлегелями и Шиллером.

Новалис (1795 год) помолвлен с Кюн Софи, эту девушку молодой человек очень любил. Но любимая вскоре умерла в возрасте пятнадцати лет, лишь навеки оставшись в сердце Новалиса и воплотившись в героинь его произведений.

Он окончил университет в 1797 году, после этого начал заниматься изучением теории, познаниями мироздания. В статье под названием «Христианство или Европа» (ее опубликовали уже посмертно) - он говорил о том, что Германия может двигаться дальше благодаря помощи католической церкви средневековья и акцентировал внимание на том, что необходимо заняться ее возрождением. Но Новалис был по-настоящему образованным и смышленым человеком и прекрасно понимал, что лишним будет заниматься забрасыванием науки и коммерческих отношений, ведь без этого Германии будет очень сложно избавиться от всех негативов. В связи с этим он предложил компромиссное решение между торговлей, наукой. Но он не успел сделать задуманное, так как умер в двадцать девять лет от туберкулеза.

Творчество

Творчество Новалиса с большей степенью раскрывает мировоззрение дворянства, которое заметно потеряло устойчивость социального характера, но все же всеми силами стареется заняться протипоставлением революции буржуазии. Социальное бытие и его бренность Новалис старается всеми силами преодолеть и занимается противостоянием «бренности» настоящего абсолютного мира, ведь в нем происходит компенсирование ущербности, зыбкости, обреченности существующего мира.

В произведении под названием «Гимны к ночи» (1800) происходит противопоставление смерти ночам, «несущим бесконечные тайны», происходит прославление соединения настоящего, которое является бликом жизни и дня. Постижение настоящего происходит с помощью науки и интуиции, которые не осложнены премудростями рационального. Здесь можно увидеть идеал, направленный на творение, поиски вечного и нетленного, бесконечного и одновременно наивного, которое не было отягощено разумом поэта. Такой поэт был изображен автором в сказке аллегорического типа под названием «Гиацинт и роза», которую он вставил в небольшой фрагмент философского высказывания под названием «Ученики в Саисе» (в качестве основной идеи выступает мир науки - ненастоящий мир, действительность начинает постигаться чувствами, а не разумом). Также это можно проследить в достаточно сильном по смысловой нагрузке произведении Новалиса романе под названием «Генрих фон Офтердинген», который был дописан им в 1800 году.

«Генрих фон Офтердинген», главная мысль произведения

В данном романе «о неповторимых судьбах поэта, где происходит прославление поэзии и ее соотношения с многообразием », был показан полностью развернутый комплекс романтизма дворян. Цехово-ремесленный мир средневековья, который претерпел превращение в идиллический мир саморасцвета доверчивого творчества народа, - прообраз Офтердингена, который вырос поэтом и искал «небесно-голубой цветок», выступающий в качестве символа томления романтиков по идеалу невыразимого плана. Речь полностью архаичная, словно ребячья, которая занималась служением цели направленной на идеализирование непритязательного, обычного «народа», - во всем этом был раскрыт мир идеалов, ведь в него ушел Новалис, от повседневной бренности ища абсолют.

Основой произведения является легенда, повествующая о Генрихе фон Офтердингене. Событийные эпизоды выступают в роли привычной материальной оболочки, которая занимается изображением внутреннего и глубинного процесса в жизненной деятельности поэта и жизненных идеалов, постижением которых занимался Генрих, изображении аллегорического характера Новалиса, имеющего облик, так называемого, «голубого цветка». Основная мысль состоит в том, что в качестве смысловой нагрузки произведения выступают сновидения самого Генриха, притчи, которые он ранее слыхал, мифы и сказки.

В романе две части. «Ожидание» - 1 часть, Новалис ее посвятил переживаниям и путешествиям Генриха. 2 часть под названием «Свершение» не была закончена, так как автор не успел это сделать. Но в ней много посвящено поэтической мысли и о значении этого критерия в жизни. Поэзия - настоящий мир. Новалис задумал, что Генрих и дальше будет продолжать свои нехитрые путешествия и в скором времени найдет цветок из своего сна и сорвет его.

Роман был дописан в 1799 году. В качестве точки отправления (прототипа) послужил роман Гете под названием «Годы учебы Вильгельма Мейстера», в котором речь шла о духовном росте и воспитании. Гете одним из первых понял профессиональную тему. Новалис в свою очередь занимается связыванием воспитания с ростом на духовном уровне. В данном романе Новалисом в полной мере был раскрыт весь смысл стихии лирики.

Офтердинген - выступает в роли мечтателя и сновидца, в нем живут впечатления. Это повествование о новой душе, которую воспринимает мир, и показывается, каково отношение этой же души, в свою очередь, к миру. Здесь много лирики. Язык романа прост и общедоступен. В нем происходит пронизывание рассказов и философских диалогов. Сам Офтердинген занимается поиском своего «Я», осмысливает рассказы иных персонажей, начинает заниматься сопоставлением услышанного к себе. Каждая профессия - словно символ новой жизни. К примеру, тот же, рудокоп, ведь он ищет истину, роя землю...

 

Обращаем Ваше внимание, что в биографии Новалиса представлены самые основные моменты из жизни. В данной биографии могут быть упущены некоторые незначительные жизненные события.