Мюссе Альфред


А. де Мюссе французский драматург, прозаик, поэт, а также представитель романтизма в позднее время.

Биография Альфреда де Мюссе

Мюссе появился на свет 11 декабря в 1810 г., в столице Франции; корни его исходят из знатных кровей, но в итоге обедневшего рода (в середине XVI века один его предок женился на женщине Кассандре, музе Ронсара). С самого детства он замечал за собой крайнюю нервозность, доводившую его до тошнотворных припадков. В девять лет поступает в колледж имени Генриха IV. В колледже А. де Мюссе вначале изучал юриспруденцию, а потом уже приступил к изучению медицины, но вскоре бросил все занятия и пошёл в отказ от всяких профессий, не имеющих отношения к писательской деятельности.

Первые свои стихотворения А. де Мюссе написал под сильным влиянием романтической среды вокруг поэта, которая окружала его «Сенакль», в котором присутствовал тогда уже и Гюго, и сам Виньи, и даже Сент-Бев, и Ш. Нодье с братьями Дешан. Влияние на А. де Мюссе романтического окружения было для писателя преходящим в его творчестве. Чуть позже он стал позволять себе много иронических выходок по отношению к романтикам и вскоре он окончательно рвёт с первыми учителями из романтической школы.

После небольшого романтического периода в жизни А. де Мюссе наступает второй, отмеченный разочарованием и скептицизмом: писатель пишет драматические поэмы и пьесы: «La Coupe et lesvres», «A quoi rvent les jeunes filles» и «Namouna». На первую из этих пьес была намечена одна из любимых идей Мюссе, что разврат и похоть бесповоротно уничтожают душу человека и делают невероятным то возвращение к искренней чистоте и порядку юношеских чувств; в пьесе «Namouna», объяснятся легкомысленная философия и стратегия разочарованного жуира, довольно-таки остроумная и просто блистательная; «A quoi rvent les jeunes filles» - поэтический склад в «marivaudage», где присутствует лёгкий скептический оскал автора, который и придаёт грустный мазок в наивной и пессимистической поэзии сюжетной линии.

Характер творчества А. де Мюссе абсолютно меняется в третьем промежутке его жизни и творчества, когда он замечает в себе первую глубокую, ранее неведанную для его сердца любовь, которая впоследствии станет роковой.

В 1833 г. А. де Мюссе впервые встретился с Жоржей Санд. Во всех бумагах и документах, которые относятся к истории этих отношений, вырисовывается неровность характера А. де Мюссе, его невыносимые капризы и припадки ревности, которые чередуются с периодами любви. Но самое главное, причина грустной развязки этой любовной драмы заключалась в излишнем взвинчивании своих пылких чувств, чем они оба грешили. Жорж Санд была первой, кому всё надоело, особенно эта метафизическая драма, она оставила Мюссе ради одного доктора Паджелло. А. де Мюссе продолжал находиться в жажде неземных страстей и всю свою жизнь не мог отойти от amour-passion. Вся его последующая поэзия в итоге отражает ощущения его разбитого сердца: «Rolla», и «Lettre a Lamartine» - роман, и пьеса - «Исповедь сына века»; все его творения проникнуты абсолютно личными настроениями его личности, придающими творчеству А. де Мюссе обаяние, искренность.

Неординарность передачи своих ощущений свойственна поэзии А. де Мюссе: в нем ощущается та самая двойственность и двуликость, которая проникла во все его существо и естество. Он страстный обожатель чистых, искренних чувств любви, но вот уже раз окунувшись в те самые воды порока, ища покоя, он не смог смыть со своей души грязь позора, а далее падал все глубже, всплывая все выше своими мечтами, и только... Таковы и есть его главные герои драм. Власть в разврате, одинокие души, потерянные личности - это постоянная тема всех его драм.

Особого внимания и оваций заслуживают такие его творения как: «Lorenzaccio», а также «Fantasio», «On ne badine pas avec l'amour». Действия в драмах держатся большей частью своей на границе идеалов и трагиков, под пеленою легкого юмора. А. де Мюссе затрагивает более тонкие страницы душевной жизни человека или же простой личности. Грация диалога поэта и романтика, а также других отдельных женских фигур автора, отводят этим всем тонким психологическим анализам особое место в стане пьес нового французского и западного театра. Разочарование двойной души выражается с нечеловеческой силой и страстью в «Rolla». В душе самого А. де Мюссе, жили абсолютно два разных человека, которые изображаются двумя циниками-самоубийцами, относящимся к себе с полным презрением.

Ту же характерную двойственность своего «я» А. де Мюссе демонстрирует и в поэме «Nuit de dcembre». Писатель внес в родную французскую поэзию свою свежую струю индивидуализма, которая сказывается в умении обнажать все свои страдания души. А. де Мюссе был одним из немногих писателей, которыми не только зачитываются, но и много раз перечитывают как свои произведения.

Он умер 2 мая 1857 г. и был упокоен на кладбище Пер-Лашез, в Париже.

 

Обращаем Ваше внимание, что в биографии Мюссе Альфреда представлены самые основные моменты из жизни. В данной биографии могут быть упущены некоторые незначительные жизненные события.