Миллер Генри

Генри Миллер - знаменитый художник и писатель. Дата его рождения - 26 декабря 1891 года; он родился и жил на Манхэттене в Нью-Йорке.

После окончания Первой Мировой войны Генри становится автором скандальных произведений жанра интеллектуальной эротики. Также он много писал о писательской судьбе, о мире после прошедшей войны. Самыми выдающимися творениями Миллера считаются три его книги «Черная весна», «Тропик Козерога», а также «Тропик Рака». Эти романы, кстати говоря, и составляют его автобиографическую трилогию. Вторая трилогия писателя - «Благостное распятие» или же «Роза распятия». В ней можно найти его романы «Нексус», «Плексус», «Сексус».

Биография Генри Миллера, ранние годы

Родителями мальчика были эмигранты из Германии Шенри Миллер и Луиза Нитинг. Генри родился на Манхэттене, в Йорквилльмском округе района. Семья не испытывала каких-либо нужд, денег было в достатке, отец владел ателье по пошиву мужской одежды, это занятие приносило ему неплохой доход. У Генри была младшая сестра, Лоретта. Девочка с детства болела слабоумием. Уже после гибели родителей молодой человек забрал сестру к себе и продолжал о ней заботиться.

Детские годы Генри Миллер провел в Бруклине, тогдашнем городе эмигрантов. Мальчик окончил местную школу, хотел поступить в университет, но не прошел вступительные испытания. Тогда юноша пошел в Нью-Йоркский колледж, обучался истории искусств, но полный курс обучения также не прошел. В это время молодой человек страстно влюбился, его избранницей стала женщина гораздо старше его, но, тем не менее, Генри начал жить с ней вместе. Первый подобный опыт был неудачным и вскоре будущий писатель уехал в Калифорнию. В штате он пошел работать на цитрусовые плантации, там же Генри однажды совершенно случайно побывал на лекции, посвященной идеализму Петра Кропоткина и Ницше, ее читала Эмма Гольдман. Это событие не прошло бесследно: главной темой первого эссе Миллера стало как раз творчество великого философа.

Миллер продолжал посещать читаемые Эммой лекции, после их окончания вернулся обратно в Нью-Йорк. Первое время молодой человек работал в мастерской отца, был обычным подмастерьем. Постепенно философия и литература все больше увлекали Генри, хотя он еще некоторое время мечтал стать пианистом. Миллер продолжал интересоваться данными видами искусства, также бывал на посвященных русской литературе лекциях Джона Паиса в Нью-Йорке. Позднее писатель говорил о том, что они помогли ему понять «русскую душу».

Первая женитьба

Состоялась в 1917 году, избранницей будущего писателя стала Беатриса Уикенз. Надо сказать, что причиной этого события стала не безумная влюбленность 25-летнего молодого человека, он просто старался избежать службы в армии. Через некоторое время после свадьбы на свет появилась дочь Барбара. Беатриса профессионально занималась игрой на пианино, но успешную карьеру в данной деятельности ей сделать не удалось, поэтому первое время она зарабатывала на жизнь частными уроками музыки, позднее этим же стал заниматься и сам Генри. И все же средств не хватало, а молодой человек стремился, чтобы его семья ни в чем себе не отказывала, поэтому и пытался найти хорошую работу. Его поиски вскоре увенчались успехом, и он стал управляющим по найму в телеграфной компании. В этой должности Генри проработал до 1924 г.

Джун Смит

На семейном фронте назревал конфликт. Вскоре Генри встретил Джун Эдит Смит, некоторое время спустя состоялась их свадьба. Девушка стала причиной резких перемен в его повседневной жизни, музой, вдохновившей на написание большого количества произведений. Именно она повлияла на его окончательное решение бросить обычную работу и постоянно заниматься исключительно литературой.

В то время пара часто бывала в местах, где активно обсуждались модные тогда темы. Среди них были психоанализ, сексуальная свобода и набиравшая тогда популярность тема однополой любви. Спустя немного времени, в 1926 году избранница Генри стала близко общаться и даже жить вместе с Джин Конски. Девушку в то время хорошо знали любители богемных кругов, там ее обычно называли Марой. Итак, вместе с Миллерами теперь стала жить и Джин. Нужно отметить, что Генри это не нравилось, потому что в сексуальных вопросах он придерживался консервативного мировоззрения. Его недовольство и стало причиной того, что в скором времени девушки уехали в Париж, не сказав ему ни слова.

Еще до отъезда Мара учила Миллера рисовать картины и теперь, когда они исчезли, он стал постоянно этим заниматься. Через некоторое время Смит вернулась домой в Нью-Йорк, но приехала без Мары. Девушка продолжала коренным образом менять жизнь Генри. За ней стал ухаживать богатый молодой человек, дававший ей много денег. Большую часть из них девушка выдавала за собственно заработанные, отдавала их Генри, чтобы он мог печатать свои книги. Первым произведением после этого стал «Молох», соавторство Миллер отдал своей супруге. Вышедшая книга принесла доход, на который пара отправилась в путешествие. Побывав в Квебеке и Монреале, в 1924 году они вернулись в Нью-Йорк. В это время писатель начал работать над «Одуревшим петухом», заканчивал же он это произведение в Париже, так как туда его настоятельно отправила Джун.

Парижский период

Самое первое после переезда время Генри жил в исключительно в дорогих и шикарных отелях. Имевшиеся у него тогда средства, позволяли это делать, но они понемногу утекали, а нового источника дохода не было. Когда же писатель опомнился и начал стараться что-то с этим поделать, было уже поздно. В конце концов, ему не хватило средств для оплаты ночлега и пришлось коротать ночь в офисе директора кинотеатра. Причем спал он в обществе Нанавати, торговца жемчугом. Он же стал прототипом Нонентити в вышедшем впоследствии произведении «Тропик Рака».

Пожив некоторое время в Париже, Миллер познакомился с большим количеством людей. С одним из них, Альфредом Перле, он дружил до конца своих дней. Однажды Генри позволил остаться у себя на вилле Майклу Френкелю. В то время Генри навещала и его супруга, но тогда у нее также было непростое финансовое положение.

Известно, что во время пребывания во французской столице писатель очень любил гулять по городским улицам и делал это часто. Все это не прошло бесследно, позже эти воспоминания стали опорой для написания «Тропика Рака»; в этом произведении действительно много прекрасных парижских зарисовок. Уже после отъезда супруги Генри взялся за написание романа, ставшего впоследствии частью знаменитой трилогии. Первоначально автор планировал выпустить ее под названием «Бог», туда должны были войти «Черная весна» и «Тропик Козерога».

«Одуревший пастух» и «Молох» не были изданы в то время, поэтому некоторые их части он поместил в «Тропик Рака». Книга вышла в печать в 1934 году.

Анаис Нин

Вскоре и отношениям с Джун пришел конец. Причиной этому стало знакомство 41-летнего Генри Миллера с Анаис Нин, дочерью композитора Хоакина Кастельяноса и Розы Кульмель, известной датской певицы.

Во многом знакомство девушки с писателем произошло благодаря их другу Ричарду Осборну. Осборн показал отрывки «Тропика Рака» девушке.

В то время супруга писателя постоянно путешествовала из Парижа в Нью-Йорк и уговаривала Генри вернуться обратно в Америку, но в ответ получала лишь отказы. Сам писатель работал репетиром, за что ему разрешали бесплатно проживать в пансионе. В дижонский период пара регулярно переписывалась, завязывались любовные отношения Генри и Анаис. Во многом молодые люди были похожи, например, вместе тяготели к «духовному эксгибиционизму». Известно, что Миллер даже в разговорах с Нин называл свою бывшую супругу «пролетарской девушкой». Благодаря своей новой любви Генри познакомился с работами Дэвида Лоуренса, психоанализом и знаменитыми психоаналитиками. Другой английский писатель, Лоуренс Даррелл, стал другом Генри немного позднее.

Благодаря средствам психоаналитика Отто Ранка и стараниям Нин напечатали «Тропик Рака». Девушка заставляла писателя вспоминать эпизоды из детства и записывать их. Позднее на основе таких воспоминаний и появился автопортрет Миллера «Черная весна». Новая избранница Генри также разделяла с ним увлечение астрологией.

Отношения с Джун окончательно закончились в том же году, для которой это стало настоящим ударом. В 1932 году писатель целиком и полностью отдался работе над «Тропиком Рака», благо финансовые возможности Анаис позволяли это. Девушка стала автором предисловия к роману, который увидел свет в 1934 году.

Биг-Сур

В это, тогда еще совсем неизвестное, но очень живописное место, пара приехала в 1940 году, когда Генри вернулся в США. Он сам писал об этом месте, что только в нем он смог обрести настоящий покой и получить все необходимое в духовном плане для создания новых произведений.

В записках Генри можно отыскать и другие описания этих мест. К примеру, он рассказывал и о видневшемся невдалеке горном хребте, который находился среди нетронутой людьми земли. В ночное время зарождавшееся за хребтом безмолвие заполняло собой все вокруг, несло в себе древние тайны. Вся атмосфера этих мест крайне завораживала и, как будто, исцеляла. Абсолютным противопоставлением становилось появление людей с их тревогами и заботами. По словам Миллера, местность стала настоящим заповедником для светлых личностей.

На этой земле написан «Биг-Сур», автобиографичное произведение, а также «Апельсины Иеронима Босха». В этих работах автор крайне подробно рассказывал о своем пребывании в данной местности, о встречах с творческими личностями.

Дом-музей Миллера в настоящее время находится именно в этом районе.

 

Обращаем Ваше внимание, что в биографии Миллера Генри представлены самые основные моменты из жизни. В данной биографии могут быть упущены некоторые незначительные жизненные события.