Ионеско Эжен

Эжен Ионеско - драматург и прозаик, основные направления его произведений - дадаизм и театр абсурда. Эжен Ионеско (Eugen Ionescu) родился в городе Слатина, находящемся в Румынии 26 ноября 1909 года. Ионеско, несмотря на румынское происхождение, известен как французский драматург. Является одним из основателей течения абсурдизма, или, как его еще называют, театра абсурда. Театральный авангард XX века для писателя явился основной сферой творчества. В 1970 году Ионеско стал членом Французской академии.

Умер в Париже 28 марта 1994 года в возрасте 84 лет.

Автор писал эссе, рассказы, новеллы, романы и пьесы.

Эжен Ионеско

Драматург Эжен Ионеско родился в Румынии, в городе Слатина. Дата рождения - 26 ноября 1909 года. Еще ребенком Ионеско с родителями переехал в Париж, поэтому первым языком будущего писателя стал французский. В родную страну семья вернулась, когда Эжен уже немного подрос. Ионеско обучался в Бухарестском университете и собирался стать учителем французского. Первые свои произведения автор писал как на румынском, так и на французском языках. Среди первых стихов Ионеско был и памфлет «Нет!», который имел черты нигилизма и дадаизма. В нем автор, используя объединение противоположностей, осуждал, а затем восхвалял трех известных писателей Румынии.

Диалоги героев, их характеры, а также ситуации пьес Ионеско напоминают больше образы сновидений, чем элементы повседневной жизни. Язык наполнен забавными оборотами и поговорками, клише и игрой слов, что освобождает его от стандартных рамок, ассоциаций и позволяет отвлечься от привычных значений. Произведения писателя стали проекцией пьес уличных театров и французской клоунады, в них присутствуют элементы античной комедии и фарса средневековья.

Истоки творчества Ионеско можно найти в фильмах Чарли Чаплина и других известных комиков, а также в «Пословицах» Брейгеля и парадоксальных картинках Хогарта. Основным и типичным приемом в пьесах писателя является нагромождение различных предметов, окружающих актеров. Вещи как бы оживают, в то время как живые люди приобретают черты неодушевленных предметов.

Ранняя драматургия Эжена Ионеско нередко называется «Цирком Ионеско», словосочетание это употребляется многими литераторами при характеристике его ранней литературной деятельности.

Театр La Huchette

Автор акцентирует внимание на том, что его творчество предельно трагично выражает мировоззрение. Пьесы автора являются предостережением для граждан общества о различных опасностях. Превращения, например, как бы абсурдно это не звучало, в носорогов («Носорог», 1965 год), свободой убийц, спокойно живущих в этом обществе («Бескорыстный убийца», 1960 год) и повседневных опасностях мира, как реального, так и трансцендентного («Воздушный пешеход», 1963 год). Характерной чертой драматургии Ионеско является «эсхатология». В послевоенный период атмосфера была все еще напряженная, окружающее людей равнодушие и растерянность приводили к настороженности. Следствием такого положения вещей стала необходимость вывести людей из безразличного состояния, которое могло стать причиной еще больших бед. По словам Швоб-Фелиха, подобное мировосприятие зарождается именно в переходные периоды, приводящие к «потрясениям жизни».

Тревожность, отображенная в произведениях Эжена Ионеско, воспринималась скорее как причуда и бредовая зарисовка, фантазия. Многим она виделась своеобразной экстравагантной головоломкой. Все это стало причиной того, что пьесы автора удалялись из репертуара театров. Но первые постановки Ионеско, «Урок» (1948 г.) и «Лысая певица» (1950 г.) позже вернули на сцену. С 1957 года они в течение многих лет показывались по вечерам в небольшом парижском зале Ла Юшет - La Huchette.

Жанр, в котором Ионеско писал свои пьесы, со временем нашел своего зрителя, и произведения автора, несмотря на свою непривычность, получали хорошие отзывы. Во многом это произошло благодаря убедительной целостности сценической метафоры.

Своим зрителям Ионеско советует обратить внимание на сами истоки театрального искусства. Приемлемыми в самой большей степени спектаклями автор считает кукольные постановки, в которых с помощью карикатуры и гротеска, неправдоподобности и грубых образов подчеркивается гротескность действительности. Развитие нового театра, по версии Ионеско, должно происходить именно при гипертрофированном применении средств примитивного гротеска. Жесткие приемы, преувеличение, трагичность и комизм - вот основные элементы нового театра Ионеско, который характеризуется безудержностью и «пароксизмом»

Некоторые критики называли пьесы Ионеско «театром крика». Но следует, несомненно, отметить тот факт, что Эжен Ионеско был очень талантливым литератором и любую театральную ситуацию мог «оживить», сделать ее осязаемой. Незаурядная сила мыслей и фантазия автора позволяли делать юмор как мрачным, так и вызывающим гомерический смех у зрителя.

Герои пьес Ионеско нередко являются жертвами бюрократии и законопослушного служения долгу. Призрачным благополучием они изолируют себя от остального общества. Образы героев являются обобщенными иллюзорными представлениями.

Ионеско своими пьесами старался передать всю сложность, а порой и жестокость окружающей действительности. Задача это непростая, подчас и невыполнимая. Литература никогда не сможет быть такой же острой и напряженной, как жизнь, и для отражения всех жизненных моментов произведения должны иметь яркие элементы, литература должна быть сильной и жесткой.

Автор обращает внимание, на то, что изображение жестокости жизни возможно только через острую, «ужасную» литературу. Он презрительно относится к философам и журналистам, исповедующим «новую веру». Автор также делает акцент на том факте, что сознание и мышление обывателя «мутирует», друг с другом уже невозможно спокойно договорится, никто никого не слушает. Эжен Ионеско в своих пьесах пытался достучаться да зрителя абсурдными зарисовками и гротескными образами, встряхнуть его сознание и открыть глаза на реалии мира.

 

Обращаем Ваше внимание, что в биографии Ионеско Эжена представлены самые основные моменты из жизни. В данной биографии могут быть упущены некоторые незначительные жизненные события.