Гольдони Карло

В 1707 году 25 февраля родился драматург либреттист Карло Гольдони, провел театральную реформу в Италии.

С детства знакомился с театральными понятиями и сценическими постановками, благодаря своему деду, который очень любил и ценил театр. Слушаясь отца, получал медицинское образование в Венеции. Изучал Аристофана, Плавта, Теренция, Менандра, но не упускал возможности регулярно посещать театр, в котором обзавелся множеством друзей, среди актеров и актрис.

Далее биография Карло Гольдони повествует о том, что упросив отца, он уходит с медицинского факультета на юридический в Павии, но и там не оставляет свое пристрастие - театр, изучает итальянскую драматургию, но не находя ничего кроме венецианских комедий масок, задумывается над театральной реформой.

Вскоре он исключен из университета, за сатиру. Переводится в Удину, затем в университет в Модене, где и получает окончательное образование.

Начав адвокатскую практику, Гольдони стал писать трагедии, что полностью не соответствовало его темпераменту и характеру. Также пробовал себя в написании либретто для оперы, хотя и трагедии и либретто ставились на сцене, особого успеха они не имели.

Написав свою первую комедию «Светский человек» (L'Uomo di Mondo), Гольдони получил моментальный успех, что привело к плодовитому труду, в течение одного года написал шестнадцать пьес в трех актах, таких как: «Банкротство» (Il Fallimento), «Мот» (Il Prodigo), «Обманщик» (L'Impostore) и другие.

1761 год - переезжает в Париж, по приглашению дирекции итальянского театра, расположенного в Париже. Работая в нем, написал 24 пьесы за два года, но они были не очень успешны и сам Гольдони был ими не доволен. Ему нравилось посещать французские театры, где драматургия и сюжеты коренным образом отличались от национальных традиций итальянского театра. Позже был приглашен в Лондон, для работы в итальянском театре.

Творчество Гольдони разделяется на две категории, с одной стороны это мелодраматические комедии, например «Памела», а с другой стороны буффонады из фольклора или «комедии характеров», например «Прекрасная грузинка», «Трактирщица», «Комический театр», «Скупой», «Осажденный богач». Именно вторая часть литературного наследия Гольдони повлияла на становление итальянской литературы того времени. Сочинения Гольдони принесли ему признание, любовь итальянской публики, выраженные характерным титулом «protocomiсо».

Вольтер отзывался о Гольдони, как о человеке, очистившим сцену Италии, об авторе, который при написании комедий использует здравый смысл и фантазию, он хвалил стиль и манеру написания Гольдони.

Итальянские критики отзывались о его театре, как о ярмарке с большим количеством посетителей, где можно встретить людей разного сословия - от низших слоев, до буржуазии. Именно раскрытие человеческих характеров из низшего сословия занимает значительное место в творчестве Гольдони, он пишет венецианские комедии о них.

Будучи восхищенным последователем Мольера, придает прорисовке характеров своих героев особое значение. За, что получил прозвище итальянский Мольер. Реформа, которую он таки провел, заключалась в том, чтобы сдвинуть итальянскую литературу с засиженного места. Комедия масок, которой так гордятся итальянцы, досталась им в наследство еще от римской империи, в пору которой были лишь импровизации, сценарии отсутствовали напрочь.

Гольдони был противником шаблонов, он заменил безжизненные маски, реальными лицами из жизни. Заменив импровизации сценариями, итальянский театр приобрел драматургию. Гольдони использует самобытный народный язык в своих пьесах, часто его герои бесцеремонны. Он дал буржуазии то, что они хотели видеть в театре. Его противник Гоцци обвинял его в том, что Гольдони показывал только ту правду, которую видел у себя перед глазами, без фантазии, деликатности и утонченности, которая должна быть свойственна писателю.

Огромный успех своему автору принесла французская пьеса «Благодетельный Брюзга» (Le Bourru bienfaisant). Как парижская, так и итальянская публика - любила Гольдони, он был по-настоящему народным писателем. Несмотря на недостатки, достоинств в его творчестве гораздо больше.

Умер в 1793 году 6 февраля в Париже.

 

Обращаем Ваше внимание, что в биографии Гольдони Карло представлены самые основные моменты из жизни. В данной биографии могут быть упущены некоторые незначительные жизненные события.