Эшенбах Вольфрам фон

Эшенбах Вольфрам фон

(около 1170 года — около 1220 года)


Биография в Википедии

Вольфрам фон Эшенбах

Вольфрам фон Эшенбах (Wolfram von Eschenbach) является одним из главных поэтов средневековой Германии эпического направления.

Биография Вольфрама фона Эшенбаха повествует о том, что он являлся выходцем из благородного (с правом титулования частицей «hr»), но пришедшего в упадок семейства. По образу жизни был служилым рыцарем и, одновременно, миннезингером.

Работы

Вольфрам фон Эшенбах является автором для следующих сочинений:

• «Парцифаль» (1210, оригинальное название Parzival), роман номер один эпохи средневековья в Германии;
• «Титурель» (оригинальное название Titurel), от которого сохранились только фрагменты, позднее процитированные Альбрехтом фон Шарфенбергом в «Младшем Титуреле» (оригинальное название Der jngere Titurel). Эта поэма основывалась на содержании предварительного эпизода граальского цикла;
• Виллегальм (Оригинальное название Willehalm) - роман, основным персонажем которого является безгрешный солдат.

При этом фигура Виллегальма по-настоящему раскрылась в произведениях последователей фон Эшенбаха, в том числе Ульриха фон Тюргейма и Ульриха фон ден Тюрлина. Как роману «Виллельгальм», так и поэме «Титурель» - нельзя отказать в значительной художественной ценности, но абсолютной вершиной творческого наследия Вольфрама фон Эшенбаха справедливо считается «Парцифаль», работа, ставшая ключевым текстом позднефеодальной эпохи.

В произведении фон Эшенбаха, как и в более ранней работе француза Кретьена де Труа, в предание о святом Граале вплетается сюжет, связанный с духовными поисками Парцифаля. Отдельные эпизоды «Парцифаля» весьма сходны с содержанием сочинения де Труа. Различие состоит в отображении фон Эшенбахом новых мотивов, характерных для рыцарского слоя уже его времени. В эту эпоху галантность в светском стиле уступила место мистическим умонастроениям. Значение «Парцифаля» велико ещё и благодаря прекрасной поэзии. В итоге можно говорить об уникальном романе, ценность которого несопоставима с ценностью предшествующих произведений аналогичного жанра.

Важнейшие элементы в произведениях фон Эшенбаха - мечта о чуде и восхищение чудесным. Из этого вытекает не только поклонение святому Граалю и чудесному замку Монсальват, но также пристрастие ко всему диковинному, сказочному: в романе присутствуют вымышленные животные и растения, в нём действует единорог, птица феникс и крылатые драконы, грифы охраняют золото, а травы наделены тайными возможностями.

В погоне за причудливым Вольфрам создаёт необычные образы. Их удивительный характер, помноженный на общую таинственную атмосферу, позволяет определить его работу как содержащую ощутимый готический элемент. Вольфрам создавал свои произведения в средневековье, поэтому он воспринимает всё вещи в раздвоенном виде. За видимой стороной события для него скрывается незримая секретная подоплёка. Из-за этого он широко пользуется иносказаниями и мистическими аллюзиями.

Слишком частое пользование аллегориями и избыток мест чисто религиозного характера сильно усложняют манеру фон Эшенбаха.

Кроме того, фон Эшенбах был автором ряда лирических работ. В своих поэтических работах он, в целом, следует канону в плане формы, которая у него носит куртуазный характер (в частности, в его альбах). В то же время он не испытывает приверженности к стандартным темам. Ему претит «незаконная любовь», которую он рассматривает как неподходящую для рыцаря. Именно таким образом изменилось восприятие романтических отношений в конце эпохи средневековья.

Талант фон Эшенбаха всегда оставался эпическим, это можно увидеть и по присутствию в его поэтических сочинениях олицетворений различных символов. К примеру, приход дня, когда пара возлюбленных должна расстаться, выводится поэтом в образе отвратительного чудища, которое карабкается по облакам, терзая их когтями. В творениях фон Эшенбаха нашла своё выражение психо-идеология определённых слоёв рыцарства, которые составили основу духовных орденов, таких как иоанниты и тамплиеры. В XIX веке сюжетная канва «Парцифаля» была использована Рихардом Вагнером при создании оперы того же наименования.

 

Обращаем Ваше внимание, что в биографии Эшенбаха Вольфрама фона представлены самые основные моменты из жизни. В данной биографии могут быть упущены некоторые незначительные жизненные события.