Драгунский Виктор Юзефович

ДРАГУНСКИЙ Виктор Юзефович - русский писатель. Он родился в Нью-Йорке в 1913г. Его родители переехали в США в надежде разбогатеть. Однако молодая семья быстро(1914) вернулась обратно и начала жить в Гомеле. Там и прошло все детство писателя.

На формирование личности Виктора повлиял его отец, умерший от тифа, и в большей степени отчимы. Первый из них был армейский комиссар И.Войцехович, который погиб в 1920, а второй был М.Рубин, актёром театра. Вместе с Рубиным по России на гастроли ездила и семья Драгунских. В столицу новая семья переехала в 1925г. Однако брак с актёром для матери Драгунского окончился трагически: однажды муж уехал и не вернулся.

Виктор был вынужден самостоятельно зарабатывать деньги. После окончания школы, он идёт учиться токарем на предприятие «Самоточка». В скором времени Виктора за нарушение режима увольняют. После этого он начинает работать на фабрике «Спорт-туризм» учеником шорника.

Потом он поступает в литературные мастерские, для обучения театральному искусству. После того как Виктор окончил курс обучения, его приняли в Театр транспорта на работу. Вскоре после очередного смотра молодёжи его направили в Театр сатиры. Перед началом боевых действий печатают его первые весёлые фельетоны и интересные рассказы.

Во время военных действий Виктор служил в народном ополчении, а потом выступал на фронтах с концертными бригадами. Около года он проработал цирковым клоуном, а потом опять возвратился в театр.

Драгунского пригласили в восстановленный Театр-студию киноактера. Он успешно играет в спектаклях и даже снимается в фильме - «Русский вопрос «(М.Ромма). Однако Виктор ищет для себя другую работу. Дело в том, что в опытных театральных труппах хорошие роли очень редко доставались молодым артистам. И они не рассчитывали на регулярную занятость.

Драгунский создал нечто вроде театра в театре. Он придумал «Синюю птичку», которая временами играла что-то вроде капустников. Коллектив Виктора быстро обрёл популярность, и его часто приглашали в Дом актера или в научные институты. Согласно указанию чиновников Драгунский формирует ансамбль, который тоже называют «Синяя птичка». В этом ансамбле он играет собственные номера. Для этих выступлений Виктор сам пишет куплеты, придумывает программы, эстрадные монологи, интермедии и цирковые клоунады. Вместе с подругой Л.Давидович Виктор придумает несколько песен (Чудо-песенка, Березонька, Три вальса). Все люди считали Виктора очень одарённым человеком, но никто не предполагал, что он превратится в писателя. Эта метаморфоза произошла случайно.

Виктор по-особому чувствовал жизненные мелочи. Старые знакомые помнят, что он всегда знал неизвестные остальным уголки Москвы, знал в каком месте можно купить ароматные бублики, а в каком посмотреть на что-то увлекательное. Он часто бродил по столице и впитывал все её детали. Всё это он описал в Денискиных рассказах. Эти юмористические рассказы хороши и потому, что там точно показывается детская психология, и потому, что в них показано доброе, чистое, неиспорченное мировоззрение, то есть такое восприятие действительности, которое бывает только вначале жизненного пути. Тот факт, что птичек выставили на просмотр в павильоне свиноводства - это не просто поворот сюжета, позволяющий посмотреть на ситуацию с усмешкой, это и точное описание того времени, и пространственный знак (Денис живёт очень далеко от выставки) и описание характера Дениса (он поехал так далеко, а не посетил ближайший птичий рынок).

Все его рассказы описывают одно время и, хотя в произведении чётко не прописывается хронометраж всем и так понятно, что действие происходит в 1950-1960. Именно дух той эпохи передан в рассказах. Люди, читающие его книги, могут не знать Ботвинника или клоуна по имени Карандаш, но они видят атмосферу, которую автор воссоздал в своём произведении. И даже в том случае если у Дениски был своеобразный прототип, то сам герой рассказов живёт, как самостоятельная личность, и не один: с ним всегда есть семья, друзья и простые незнакомые люди. В большинстве рассказов описаны противоположные характеры: Дениска - пытливый, деятельный и Мишка - немного заторможенный мечтатель. Однако это не пара цирковых клоунов, большинство историй развиваются интригующе и динамически.

При кажущейся примитивности рассказов характеры, описанные Драгунским, очень сложны и многогранны. Проводимые позже экранизации показали, что слова и интонации автора нельзя передать с помощью кинематографа. Четко выраженные детали и конкретика ситуаций в рассказах написанных Виктором для взрослой части населения придают рассказам жёсткость.

Очень часто драматизм в его произведениях превращается в трагедию. Драгунский не оценивает и не осуждает то общество, в котором живёт. Виктор описывает многогранные характеры, показывающие цельную картину жизни человека. О начале войны рассказывает одна из повестей -«Он упал на траву». В повести рассказывается про человека, которого не взяли в армию по показаниям здоровья, но он пошёл в ополчение и впоследствии погиб. В произведении - «Сегодня и ежедневно» он показывает человека, живущего вопреки обстоятельствам. Клоун Ветров очень талантлив и может насмешить любую аудиторию, однако ему неприятно быть собой, неловко перед окружающими. Эту повесть два раза экранизировали.

В 1972г 6 мая Драгунский скончался в Москве.

 

Обращаем Ваше внимание, что в биографии Драгунского Виктора Юзефовича представлены самые основные моменты из жизни. В данной биографии могут быть упущены некоторые незначительные жизненные события.