Боборыкин Петр Дмитриевич

Боборыкин Петр Дмитриевич является русским прозаиком, драматургом, журналистом и театральным деятелем. В 1900 году он был удостоен звания почетного академика.

Родился Петр Дмитриевич в 1836 г. 15 числа августа месяца в городе Нижний Новгород, являлся выходцем из дворянского древнего рода. Учился в Казанском университете на юридическом факультете, начиная с 1855 г. - в Дерптском университете на химическом отделении, а 1857 г. перевелся на медицинский факультет. Не окончив обучение, в 1860 г. Боборыкин перебрался в Петербург. Именно здесь он в 1861 г. в университете сдал экзамены на кандидатскую степень по праву.

Писать начал он еще во время обучения в гимназии, первой его публикацией была комедия под названием «Однодворец» 1860 года. Ранними его драмами являются «Ребенок», «Мать и дитя», а также другие. Ранние работы Боборыкина были написаны под влиянием Соллогуба В.А.. С его семьей Боборыкин в это время сблизился. Боборыкин был необыкновенно общительным человеком, по этой причине он достаточно быстро влился в круги творческих интеллигентов. В 1863-1865 гг. он занимался изданием «Библиотеки для чтения», занимал умеренно-либеральные позиции, остановил издание в связи с денежными трудностями.

Начиная с 1865 г., когда находился за границей, Боборыкин познакомился в литературной, художественной, общественной, политической и философской жизнью Западной Европы. В своем романе под названием «В чужом поле» 1866 года он отобразил собственные впечатления от посещения Парижа, где познакомился с известными философами и историками позитивистского направления, а также журналистами, писателями и деятелями политики. Боборыкин сам выступал в качестве корреспондента определенных периодических русских изданий, в 1968-1869 гг. посещал различные международные конгрессы, включая Брюссельский и Базальский конгресс 1 Интернационала. Он был лично знаком с Герценом.

После того, как была опубликована комедия из жизни крестьян под названием «Иван да Марья», после ряда статей, посвященных французскому и русскому театру, а также удивительной монографии под названием «Театральное искусство», где повествовалось об А.Н.Островском, в котором сам автор доблестно отзывался о реформаторе русской сцены, но видел практически только лишь талантливого бытового писателя купеческой столицы, - Боборыкин главным образом выступает прозаиком.

В 1870 г. он начинает сотрудничать с «Отечественными записками», где начиная с 1871 г. возглавлял иностранный отдел. После осуществления поездки по всему зданию редакции в Париже он написал очерки под названием «На развалинах Парижа», а также не опубликованный «Очерк истории Коммуны», где поражение Коммуны связано с кризисом демократии в Европе. Актуальные жизненные аспекты современного мира нашли свое отражение в таких работах, как «Фараончики», «Дельцы» и другие». Боборовский также затрагивал тему быта и нравов буржуазии.

Для работ Боборыкина, который является писателем-эмпириком и отличается быстрой реакцией на «злобы дней» и огромнейшим стремлением к наиболее объективному и очень подробному написанию, характерными были перенасыщенность фактическими материалами, обилие всевозможных персонажей, наличие трудновоспринимаемых разветвленных сюжетов.

Начиная с 1876 г. он начал увлекаться новым течением, а именно натурализмом, познакомился лично с Доде, Золя и другими писателями натуралистического течения, занялся активной пропагандой на родине «золаизма».

В 1870-е гг. Боборыкин печатался в различных периодических русских изданиях. С публикации известного романа под названием «Полжизни» в 1873 г., в котором повествуется о времени, которое предшествовало отмене в России крепостного права, началось длительное сотрудничество Петра Дмитриевича с журналом под названием «Вестник Европы», где свет увидели огромнейшее количество его романов: «Китай-город» является одним из наиболее известных работ Боборыкина, в котором описывается купеческая Москва начала 1880-х гг.

В 1890 году выходит работа под названием «На ущербе», которая посвящена постоянным блужданиям и поиску интеллигенции в кризисный период. В романе «Василий Теркин» автор постарался описать зарождение такого типа, как купец-капиталист в России.

Роман «Перевал» посвящен проблемам сближения российской буржуазии с интеллигенцией, и основанию новой теории «малых дел». Работа «По-другому», 1897 года, получила резкие отзывы Засулич и одобрение В.И.Ленина за раскрытие стремления полностью разобраться в истоках споров между марксистами и народниками.

Роман под названием «Тяга» показывает тяжелую жизнь текстильщиков и тщетность всех попыток существенно облегчить ее при помощи организацией просветительского направления. Социальное самочувствие различных слоев общества раскрывается в повести под названием «Изменник» 1889 г., в которой повествуется о распространенности в период реакции «заболевания» ренегатства.

Поздние работы Боборыкина связаны тесно с отечественной сценой. Многочисленные его пьесы были поставлены в театре. В 1877 г. он занимает должность руководителя театральной частной школы в столице, читает лекции на тему русского театра и сценического искусства в Драматическом обществе в столичном театральном училище. В 1883-1885 гг. Боборыкин является членом Театрально-литературного комитета. В 1891 г. он занял должность заведующего художественной, а также репертуарной частью в столичном театре Горевой. В 1987 г. Боборыкин является председателем Всероссийского съезда деятелей сцены.

В двадцатом веке Боборыкин написал повесть под названием «Однокурсники», в которой раскрывается художественная жизнь начала двадцатого века. В 1904 г. увидела свет повесть под названием «Братья», в 1908 г. был написан роман, который называется «Великая разруха: Семейная хроника», в котором показывается жизнь представителей интеллигенции времени Первой Русской революции. В данный период было написано огромное количество работ Боборыкиным. С 1914 г. он проживал за границей.

Умер писатель в 1921 г. 12 числа августа месяца в Швейцарии в городе под названием Лугано. Но его великолепные работы живы и до настоящего времени. В каждую работу писателя вложен тонкий смысл и невероятная искренность.

 

Обращаем Ваше внимание, что в биографии Боборыкина Петра Дмитриевича представлены самые основные моменты из жизни. В данной биографии могут быть упущены некоторые незначительные жизненные события.