Эмис Кингсли

Эмис Кингсли Уильям (родился 16.04.1922 в Лондоне - умер 22.10.1995 в этом же городе) - являлся английским писателем. В 1981 году он удостоился чести стать Кавалером Ордена Британской Звезды. А в 1990 году его возвели в рыцарское достоинство.

Учился он в Оксфорде, в колледже Сент-Джон. Однако закончить свое обучение не смог из-за того, что был призван в армию в связи с началом Второй Мировой Войны. Только спустя несколько лет после ее окончания (1949) он смог продолжить получать свое образование. С 1949 по 1963 писатель нашел свое призвание как учитель английской литературы в 3 университетах - Суонси, Принстон и Кембридж.

Изначально он начинал свое творчество именно как поэт. Ему принадлежат несколько таких сборников, как: «Солнечный ноябрь» (вышел в 1947 году), «Склад ума» (появился в 1953), «Пробы» (увидел свет в 1956) и «Взгляд вокруг» (1967-го года). Только через 11 лет (1978) он смог выпустить, так называемую, «Антологию легкой поэзии», а потом и еще несколько антологий современных писателей.

Первый и самый большой успех

Первому написанному роману, который принес писателю ошеломительный успех, Эмис обязан своей репутацией. Этот роман назывался «Счастливчик Джим», который вышел в 1954 году и буквально сразу же получил премию Сомерсета Моэма. Далее его в 1957 экранизировали, а в 1958 году перевели на русский язык. Эту книгу воспринимали в контексте движения «рассерженных молодых людей».

В этом романе рассказывается история про героя книги Джима Диксона, являющегося ассистентом кафедры истории самого простого, невзрачного университета, но впоследствии ставшего одним из самых известных людей Англии. Возможность приспосабливаться и выражать чувство протеста во время всего повествования становится самыми главными чертами его характера. Благодаря такому поведению героя книги признали олицетворением эпохи того времени.

Все, на что был способен этот бунтарь, не происходит дальше поверхностного выражения своего недовольства. В то время как он издевается над окружающими его людьми и высмеивает их глупость в юмористической форме. Главного героя постоянно гложет страх перед тем, что его разоблачат. Весь бунт заключается всего лишь в недовольных выражениях лица и довольно глупых поступках.

Однако чувствуется симпатия Эмиса к главному герою своей книги: Джим является незаурядной личностью, которая постоянно томится среди окружающей его пошлости и самодовольства.

История Диксона была продолжена в другом романе под названием «Это неопределенное чувство», где действие происходит в такой же обычной, ничем не выдающейся библиотеке, а окончание истории было предоставлено публике в книге «Пунктик Джейка». Там главным героем уже становится профессор Оксфордского университета, старый, больной человек, которому надоело одиночество, и который постоянно попадает к врачам-мошенникам.

От радикализма к консерватизму

Однако Эмису наскучило бунтарское поведение его героев. В дальнейших его романах даже и слова не проскочило на ту тему. В конце 1950-х годов писатель твердо заявил о том, что он не принимает левые идеи, а когда начались молодежные движения, Эмис принял строго агрессивную позицию по отношению к ним. Он написал множество романов, в которых четко отслеживались едкие выпады в сторону бунтарства. Этими романами были: «Мне нравится здесь»(1958), «Выбирай девочку себе по вкусу»(1960), «Толстый англичанин» (1963).

То, что в те времена левое движение стало очень распространено, значило не только приобщенность к современному настроению, но также и осуществление своих личных корыстных целей. Эмис также это раскрыл в своем очередном романе «Девушка в 20 лет». Там он с нескрываемой язвительностью описывает всю молодежную революцию 1960-х годов. Выражает свое мнение о недавних интеллектуалах, которые пытаются хоть как-то угнаться за временем, поэтому бегают по улицам и выкрикивают старые, уже давно изжившие себя лозунги, что заставляет остальных только смеяться. И в итоге такие люди становятся всего лишь орудием более продвинутых персонажей, которые осуществляют с помощью них лишь свои амбиции.

Даже после того, как прошло целых 20 лет, писатель все еще с язвительностью описывал то, что происходило вокруг всей этой системы, когда по улицам бродили всякие сомнительные личности, заявляющие, что им пришлось пройти различные гонения в коммунистические времена. Это было описано в романе «Эта русская», где один персонаж, профессор-славист, ставший жертвой некой поэтессы-диссидентки, выражал все принципы, по которым Эмис жил всю свою долгую писательскую жизнь.

Писатель не принимал модернизма, считая, что модернисты подменяют реальную жизнь, которую можно увидеть по-новому, разнообразным мусором в виде усложненности, необычности так далее. Писатель на взгляд современников, несет в первую очередь ответственность не перед языком, а перед его поклонниками его творчества. Такие взгляды вызвали критику в сторону Эмиса и его произведений, направленных на отражение реальной жизни. То, что произведения назначены на читательское узнавание - стало поводом в обвинении автора в творческом консерватизме. Также и нравы, которые описывали какую-либо социальную среду, тоже не вызывали одобрения.

Последние годы

Этого писателя с каждым годом все чаще пытались обвинять в том, что его литература рассчитана исключительно на коммерческую основу - все было просто, прямолинейно и не имело никаких доказательств. Однако он сам предоставил критике поле для таких обвинений как минимум тем, что после того, как умер И. Флеминг, писатель решил продолжить сериал о Джеймсе Бонде («Полковник Солнце»), который был издан в далеком 1968 году под псевдонимом Р. Маркем. После этого, он опубликовал еще несколько прекрасных романов, написанных в комическом стиле, которые были лишены хоть какого-нибудь значительного содержания. Особым успехом стали пользоваться такие романы, как «Старые шуты» (1986 год выпуска, заслуженно получил Букеровскую премию), «Усатый биограф» (1995 год).
Вместе со всем этим, достоинства прозы Эмиса Кингсли Уильяма заключаются в том, что в ней присутствует огромное разнообразие ярких персонажей, выражение различных картин привычной людям жизни - все это сохранилось с самого начала карьеры и до самого конца. Что бы там не говорили, однако этот писатель по праву заслужил свое место быть в истории английской комической прозы.

Эмис старался писать не только в комическом жанре. У него также были написаны и романы в стиле шпионского романа («Лига против Смерти», выпущена в 1966 году), готическая проза («Зеленый человек», увидела свет в 1969), историческая антиутопия («Изменение» - 1976). К тому же он писал не только художественную литературу, но и филологические исследования - о Киплинге (1975), посвященной научной фантастике («Новые карты ада» - 1960), и наконец, «Золотой век научной фантастики» - 1981.

 

Обращаем Ваше внимание, что в биографии Эмис Кингсли представлены самые основные моменты из жизни. В данной биографии могут быть упущены некоторые незначительные жизненные события.